Выручайте НЕ ЗАВОДИТСЯ (((

Относится к автомобилям с двигателями B6 (1,6 16v), KF (2,0 V6 24V), KL (2,5 V6 24V), KJ (2,4 V6 24V):
Mazda Xedos 6, Mazda Xedos 9, Mazda 626 GE, Mazda MX6, Ford Probe

Сообщение Boomer » 11 дек 2011, 19:12 » Сообщение №172457


В общем уже устал от постоянных сюрпризов... :stars:
Сегодня утром взял машину завелась отлично , ездил по делам через часик сел опять в авто , поворот ключа все релешки клоцают поворачиваю на старт , и не какой реакции ! Слышен только не проподающий гул бензонасоса , все прдохранители перепроверял ... еще перестала роботать дуйка , выручайте может кто-то сталкивался ?

Xedos 1994 2.0 , ручная коробка ,

Добавлено спустя 1 минуту:
Стартер вообще не крутит



Boomer
 
Случайный прохожий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 35
В клубе с: 10 ноя 2010, 10:47
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Украина, Херсон


Сообщение Dim4ik04 » 11 дек 2011, 19:22 » Сообщение №172459


Может просто аккумулятор сел??



Изображение
Dim4ik04
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 301
В клубе с: 09 янв 2011, 21:48
Модель машины: Xedos 6 V6 2.0
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Днепропетровск

Сообщение Boomer » 11 дек 2011, 19:25 » Сообщение №172460


А комулятор в норме ,я уже этот этак прошол когда генератор полетел .



Boomer
 
Случайный прохожий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 35
В клубе с: 10 ноя 2010, 10:47
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Украина, Херсон

Сообщение Dim4ik04 » 11 дек 2011, 19:31 » Сообщение №172461


Ну ты ж сам написл что стартер не крутит, отсюда вывод исли аккум живой тогда смотри стартер, может щетки сгорели или бендик накрылся!



Изображение
Dim4ik04
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 301
В клубе с: 09 янв 2011, 21:48
Модель машины: Xedos 6 V6 2.0
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Днепропетровск

Сообщение Boomer » 11 дек 2011, 19:37 » Сообщение №172463


, а бензонасос тогда почему не отклечается , и питание на печку пропала , я думаю тут что -то поглубже , может каке-то релешка не отключает бензонасос и неподоет питание на стартер??



Boomer
 
Случайный прохожий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 35
В клубе с: 10 ноя 2010, 10:47
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Украина, Херсон

Сообщение Dim4ik04 » 11 дек 2011, 19:43 » Сообщение №172466


Проверь релюшки под капотом, и предохранители в салоне, там на крышках написано что за что отвечает! И проверь еще может сеточка бензонасоса сильно засорилась!



Изображение
Dim4ik04
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 301
В клубе с: 09 янв 2011, 21:48
Модель машины: Xedos 6 V6 2.0
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Днепропетровск

Сообщение Boomer » 11 дек 2011, 20:28 » Сообщение №172470


я это уже все проверил , я же говорю может ка-то знает какая релешка отвечает за включение Бензонасоса , подачу напряжения на стартер и подачу питания на обдув при павороте ключа на зажигание



Boomer
 
Случайный прохожий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 35
В клубе с: 10 ноя 2010, 10:47
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Украина, Херсон

Сообщение sc_lab » 12 дек 2011, 03:20 » Сообщение №172492


Хотел сделать отдельный топик, но напишу уже здесь...
На печку забей, она последняя в списке... Открывай главный монтажный блок, найди там два предохранителя - на 100А и на 40А, сними, прозвони, почисть контакты. Проверь и почисть контакты с аккумулятора на 100А предохранитель и с него. Проверь провод на массу (особенно цепи клемма "-" - кузов и "кузов - двигатель"), лучше всего проверь сопротивление этих цепей и если хоть что-то смущает - чисти контакты на массу везде, где долезешь.
Дальше, если не помогло - открывай приборную панель, чтоб долезть до замка зажигания. Сзади замка стоит маленький цилиндрик - контактная группа замка зажигания. Ее сможешь снять, если повезет, не снимая замок целиком. Там есть маленький винтик, крепящий ее к замку. Обязательно отключи аккумулятор и поверни ключ на полный "OFF". Отворачиваешь этот винтик, вытаскиваешь контактную группу. На ней будет разъем с защелкой. Защелку-фиксатор отодвигаешь, нажимаешь на хвостик разъема и вытаскиваешь. Только аккуратно, ничего не должно хрустнуть и треснуть :) Дальше смотришь на разъем, ищешь по центру два толстых провода. Идешь подключаешь аккумулятор. Берешь тестер/мультиметр и в режиме вольтметра относительно корпуса замка (так надежнее) измеряешь напряжение на этих толстых проводах, если все правильно - будет два провода по +12В. Если напряжение меньше - значит плюс на замок приходит через хреновый контакт на разъеме/предохранителе/клемме. Или что-то с массой совсем не так. Надо будет искать и вызванивать. (Я перестраховывался - мерил не только от массы с кузова но и с минуса самой АКБ). Если все ОК, втыкаем щуп с обратной стороны разъема, разъем одеваем назад на контактную группу и отверткой поворачиваем ось контактной группы до положения "ON" (зажигание "ВКЛ"). Снова измеряем напряжение, просесть больше, чем на 1 В не должно, если сажает - искать надо виновника, а их много...
Дальше... Цепь запуска стартера. Это черно-желтый провод на том же разъеме контактной группы. На моей машине, если снять разъем и смотреть на него со стороны проводов, защелкой вверх - правый нижний. Не пугайся, он может быть разорван и к нему прикручен провод, идущий на реле недалеко в том же районе . Это реле сигнализации, точнее блокировки запуска стартера. С реле этот провод дальше идет или на разъем на коробке (АКПП) или на выключатель сцепления (под педалью, если МКПП, но кстати, встречается редко). И уже потом, меняя цвет после этих девайсов на сине-черный, подключен на контакт втягивающего реле стартера. Можно тоже воткнуть щуп, одеть разъем и померить напряжение при включении зажигания и в момент попытки завода двигателя. Должно быть в пределах 10-12В. Тоже самое можно и нужно проделать и на разъеме контактной группы и на контактах реле сигнализации и на размыкателе на АКПП и на рызмакателе сцепления МКПП и еще лучше - на снятой и одетой клемме втягивающего реле стартера. Тут кстати есть засада %) , которая может по-началу вбить мозги в ступор. При включении зажигания, до пуска стартера, на этом проводе уже есть напряжение около 10В, то есть на втягивающее напряжение уже пошло как-бы. Дело в том, что до стартера от этого провода есть отвод (ХЗ как сделано) на ЭБУ и на круиз-контроль (при его наличии) и это цепь электроникой мониторится для подготовки двигла к запуску и отключению круиз-контроля на холостых :) После нормальной заводки напряжение там "0". Ну так вот, напряжение во всех перечисленных точках при попытке завестись должно быть примерно одинаковое. Если нет - кто-то просаживает на себя или очень плохой контакт. Контрольное измерение "в голову" - напряжение между массой и снятой клеммой с контакта втягивающего реле в момент попытки завестись. Контрольный тест - подача плюса с АКБ на контакт втягивающего напрямую (при снятой штатной клемме, естественно. И лучше при выключенном зажигании - чтобы не завести движок ненароком и не забросать свечи, если он не заведется).
Вот такая арифметика пока. Измеряй, пиши данные, будем думать дальше.
Как надоест мерить, берем контактную группу, тестер, шкурку-нулевку (или чиркаш от спичечного коробка), растворитель, скальпель или нож, маленькую плоскую отвертку, литол или ЦИАТИМ и идем домой под настольную лампу.
Расстилаем газетку (чтоб ничего не потерять).
Отверткой аккуратно, что ничего не сломать (это выльется потом капитальным геморроем или $$$) вытаскиваем площадку с контактами из корпуса (вверх контактами (!), иначе вся мелочь высыпется). Удаляем старую смазку растворителем, острыми предметами удаляем особые подгорелости, нулевкой доводим все до состояния отполированной поверхности (без фанатизма :x :) ) . С контактными кольцами, которые остались в корпусе лучше поступить так. Сфоткать их положение и только потом пинцетиком аккуратно вытащить. После этого - растворитель, шкурка. В финале все обезжириваем и смазываем тонким слоем литола или ЦИАТИМа. Собираем в обратном порядке. Звоним все контакты, поворачивая ключ, сопротивление должно быть - доли Ома. Заодно можно и определить, как и что замыкается в различных положениях ключа и выяснить логику работы контактной группы замка зажигания. В будущем пригодится.
И еще одно "но". Померь сопротивление втягивающего реле стартера. Сними клеммы АКБ, сними клемму со втягивающего. Померь между клеммой втягивающего и его корпусом и между клеммой и болтами с силовыми проводами, померь между этими болтами. О результате напиши. Это важно.
Что делать дальше будет понятно после замеров.



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Александр_01 » 12 дек 2011, 03:54 » Сообщение №172493


Вот это человек дал!! Можно в ФАК похоже по проверке электрики :good:



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2677
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье


Сообщение sc_lab » 12 дек 2011, 03:59 » Сообщение №172494


И кое-что для размышления всем. На втягивающем реле есть две обмотки - втягивания и удержания. Обе втягивают, потом одна с большим сопротивлением просто держит якорь. Было задумано так с расчетом, чтобы уменьшить ток потребления втягивающего. Прикол в том, что одной только втягивающей достаточно, чтобы якорь нормально втянулся. А вторая обмотка (удержания) намотана тонким проводом. Если она накрывается, что случается частенько, то завестись в принципе можно, ведь не сразу заметишь изменивший звук стартера, похожий на скрежет или еле заметный дребезг. В этом случае, контакты в стартере размыкают цепь питания на втягивающей обмотке, якорь отпрыгивает назад, но замыкаются контакты, снова включается питание и он снова летит вперед. Что интересно, на наших хитрых генераторах, ширины шестерни бендикса достаточно, чтобы не вылететь в таком случае из зацепления с венцом маховика. Он просто начинает подергиваться, но в целом, свою функцию выполняет. И в общем-то ничего криминального. Но ток в цепи возрастает и через некоторое время кроме легкого щелчка при заводке ничего не слышно, потому что на контактной группе замка зажигания контакты подгорели в хлам и сопротивление их такое, что тока для нормального втягивания якоря уже недостаточно, бендикс не может войти в зацепление и замыкающая пластина не может ничего замкнуть, потому что не доходит до контактов и след-но включить двигатель стартера тоже не может. Результат - снятие стартера, перемотка или замена втягивающего реле и отдача кому-то и за что-то "энного" кол-ва бабла. И самое главное, что пока не сгорит втягивающая обмотка, сам стартер вполне безопасен и дееспособен.
Когда я с этим столкнулся, вспомнил, что в старых авто такая проблема предотвращалась изначально на заводе - ставили реле стартера, которое помимо разгрузки контактов замка зажигания, еще и вырубала его при пуске двигателя, поскольку подключалась к генератору и в момент, когда с него приходило напряжение (двигатель заработал) отключалось питание втягивающего. Для ВАЗиков есть продаваемое реле защиты стартера с той же функцией.
Что я сделал. Разорвал цепь втягивающего после всех штатных размыкателей, поставил реле для вентилятора системы охлаждения (12В 20А). Подключил его обмотку на эту цепь и массу, а контакты соединил со втягивающим и с плюсом АКБ. Проверено экспериментально, что срабатывает оно и замыкает контакты, начиная с 5В. Поскольку обмотка удержания у меня накрылась медным тазом, пришлось контакт обмотки втягивания отключить от силовых проводов стартера и вывести отдельно на массу. Результат - замок и все штатные размыкатели разгружены с 15А до 1,5А, то есть ток уменьшен через контакты примерно в 10 раз. Все блокировки и сигнальные цепи остались не тронутыми. Единственное, на что не хватило времени - установки системы автовыключения стартера после пуска движка, чтобы исключить хреновые ситуации, которые стартер очень не любит. Но это на будущее.
Меня вопрос мучает, неужели при изрядной "напичканности" электроникой, так сложно было вывести сильноточные цепи втягивающего на отдельное реле еще на заводе? Ведь как ни крути, пусть и кратковременно, но ток порядка 15-20А через контакты замка зажигания все равно когда-нибудь приведет их к подгоранию. И ведь так сделано на многих современных автомобилях.



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Александр_01 » 12 дек 2011, 04:13 » Сообщение №172496


Ну раз такое дело. Минут 10 назад закончил перебирать стартер. Поставил новые щетки, почистил перемазал. Ты писал, что можно прозвонить сопротивление на втягивающем. Может подскажешь какие значения должны быть? Могу сразу щас глянуть до установки



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2677
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение sc_lab » 12 дек 2011, 04:46 » Сообщение №172499


Сними провод с двигателя из стартера на втягивающее и померь:
1. между клеммой втягивающего и его корпусом
2. между клеммой и болтами с силовыми проводами
3. между болтами

Точно не помню значения, но вроде бы так должно быть:

1. 2-3 Ома;
2. 1-2 Ома с одним болтом и "нет контакта" (бесконечность) с другим;
3. бесконечность

Не подсоединяя двигатель стартера, соедини корпус втягивающего или всего стартера с "-" АКБ, на клемму подай "+" должен якорь втягивающего реле хотя бы шевельнуться. Потом так: "+" на клемму, а минус на тот болт, к которому провод из движка стартера был прикручен. Должен выброситься бендикс.
Верни провод на место, т.е подключи провод из движка стартера на контакт (болт).
Подай "+" на другой болт. Подай плюс на втягивающее. Должен четко сработать, выбросить бендикс и не тряся им начать вращаться. Если будет трясти - умерла обмотка удержания. Не смертельно.



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Александр_01 » 12 дек 2011, 04:50 » Сообщение №172501


Спасибо за полную инфу, есть дома аккум, щас буду проверять))



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2677
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение sc_lab » 12 дек 2011, 05:01 » Сообщение №172502


Удачи! )))) Только стартер придерживай, у него во время пуска нехилый крутящий момент, пытается перевернуться ))))



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Boomer » 12 дек 2011, 19:59 » Сообщение №172519


НАШЕЛ ))) Отошёл провод от стартера , После подсоединения перестал вечно гудеть бензонасос и заработала печка ))))
Вечером скину фотографии может кому-то пригодится
Всем Спасибо ))) :partytime:



Boomer
 
Случайный прохожий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 35
В клубе с: 10 ноя 2010, 10:47
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Украина, Херсон

Сообщение Soltys » 20 янв 2012, 06:59 » Сообщение №174067


таже история, приехал на офис, а вечер к авто а оно не заводится, сначала думал что проблема в имобилайзере, нашол блок имобилайзера serpi star mk 125, но мануал так и не нашол хотя, вчера искал его до 5 утра, и потом вияснилось что кажись не в нем причина, а у выше изложеном в понедельник авто к електрику и буду ждать.



mazda Xedos 6 / уже двигатель 2.0 KF / 1994 / МКПП / климат контроль/ круиз контроль / алькантра /
Soltys
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 186
В клубе с: 09 июн 2008, 22:36
Откуда: Украина
Модель машины: Xedos 6, 2.0, МКП
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина
Имя: Soltys


Вернуться в Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Реклама