установка дросселя KL на KF. перевод, комментарии, критика.

Как придать индивидуальность Xedos 6. Поговорим об этом? ;-)
Обвесы, дефлекторы, аэрография, прямоточный выпуск, фильтры нулевого сопротивления, NOS и прочее.

Сообщение birdhouse » 01 апр 2010, 14:38 » Сообщение №131312


делать в больнице совсем нечего, решил вот заняться. :)
ОРИГИНАЛ ЗДЕСЬ

Установка дросселя от двигателя KL на мотор KF это то, что я давно хотел сделать. И было у меня на это две причины. Во-первых, двигатель был перенастроен (что здесь имеет в виду автор, для меня осталось загадкой, возможно перенастройка ECU) и головки блока были портированы и отполированы (с сохранением прежней конфигурации впускного коллектора, процедура тоже сомнительная, хотя…). Портированый двигатель способен получать больше воздуха, так почему бы не дать ему такую возможность, убрав узкое место в виде прежней дроссельной заслонки. Вторая причина более тривиальная, дроссель от KL валялся без дела в гараже отца, и он давно собирался его выбросить. Так почему же не попробовать.

Визуальное сравнение двух деталей дало повод для оптимизма. Различий практически нет, все крепления, разъемы датчики и шланги идентичны. Более детальное сравнение узлов выявило некоторые отличия в конструкции, которые, однако, не требовали серьезных переработок и трудозатрат. Далее рассмотрим эти самые отличия и методы их устранения.

1. Первое отличие это нижняя часть дросселя (говоря по-нашему, клапан холостого хода). Отличия в том, что дроссель KL не имеет внешнего вакуумного шланга на клапане холостого хода (смотри рисунок 1.1). Так как внутри конструкция обоих узлов идентична, то все устраняется простой установкой клапана холостого хода с дросселя KF на дроссель KL. Все крепления одинаковы и никаких проблем с заменой этой части нет. Откручиваем и прикручиваем 4 болта под фигурную отвертку.

Рисунок 1.1
рисунок1.1.jpg
рисунок 1.1


2. Теперь посмотрим на оба дросселя со стороны их прилегания к впускному коллектору. Тут мы увидим еще одно отличие (смотри рисунок 2.1) (я увидел два отличия, о чем скажу ниже, но автор не уделили этому внимания).

Рисунок 2.1
рисунок2.1.jpg
рисунок 2.1


Тут мы имеем разные системы воздушных каналов для управления холостым ходом. На дросселе KF все открыто, на KL же имеем монолитную стенку, перекрывающую потоки воздуха (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что автор выложил фото дросселя KL уже после того, как вырезал одну часть стенки, которую я обвел красным овалом. Изначально там тоже есть перегородка). Итак, различия очивидны. Далее вырезаем все лишнее до получения идентичности конструкции обоих узлов. Помним, что эти каналы отвечают только за потоки воздуха для холостого хода, но все равно все делаем аккуратно и после ампутации все отмываем и продуваем от алюминиевой пыли. После удаления двух секций стенки результат должен соответствовать рисунку 2.2.

Рисунок 2.2
рисунок2.2.jpg
рисунок 2.2


На рисунки 3.1 мы можем посмотреть на дроссель KF через открытую заслонку дросселя KL и убедиться что отличия действительно есть, и возможно размеры будут играть свою роль даже без тех доработок который делал автор, так как насосные потери, которые и так уменьшенны за счет хода поршня в малообъемных моторах с большИм числом цилиндров, за лепестком дросселя большего диаметра будут еще меньше.

Рисунок 3.1
рисунок3.1.jpg
рисунок 3.1


Далее автор говорит что датчики положения дроссельной заслонки (TPS) абсолютно одинаковые (даже непосредственно коды) и нет необходимости их менять. А значит можно ставить девайс на автомобиль. Мы же можем сделать вывод что можно купить дроссель для замены без датчика, возможно получится дешевле (мы же русские) :)

Далее автор говорит что после первого старта обороты были в районе 1500-1800. мне кажется, что они скорее плавали в этом диапазоне, что лечится выставлением нужного нулевого положения лепестка. автор же говорит что после прогрева машины он установил отверткой 1000 оборотов, а после 100 километров пробега они установились на черт возьми прекрасной величине 800 (по идее должно быть 650-700, кстати). Ну поверим на слово.
Далее идет бравада о том что результаты испытаний превзошли все ожидания, а именно квотер за 15.83, было 16.14, сотню разменял за 7.86, было 8.01. мерил все это он приличным прибором G+Tech, а не как наши гонщики в лучшем случае прибором Nokia. Так что тоже поверим, наверно.

Теперь о том что заметил я и не заметил автор. Но, наверно, если он не обратил на это внимание, значит это не мешает правильной работе узла и не критично вовсе. Но все же. Смотрим на рисунок 4.1

Рисунок 4.1
рисунок4.1.jpg
рисунок 4.1


Видим что напротив стенки на которой было инвазивное вмешательство, есть участок который тоже открыт для воздуха на дросселе KF и закрыт на дросселе KL. Мне помниться со времен чистки дросселя, могу ошибаться, что там тоже есть канал. Пока это мне не очень понятно, но понятно, то что эту проблему так же очень просто решить тем же хирургическим путем. Ну вот в целом и все.

Дроссель KL устанавливается в машину точно так же как и дроссель KF через металическую прослойку и две оригинальных прокладки. Смотри рисунок 5.1

Рисунок 5.1
рисунок5.1.jpg
рисунок 5.1




Последний раз редактировалось birdhouse 02 апр 2010, 21:15, всего редактировалось 2 раз(а).
live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя


Сообщение GuardLife » 01 апр 2010, 22:13 » Сообщение №131363


я одного не понял, что делать с парубком, который идёт в коллектор...глушить?



X6 2.0, 1993 г., мкпп, конд, b5 coral brown red mica....xedos 6 - это стиль жизни...ПРОДАНА со слезьми на глазах
Pontiac Vibe AWD АКПП, 2004г/в
GuardLife
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 198
В клубе с: 28 фев 2009, 23:27
Модель машины: Pontiac Vibe
Год выпуска: 2004
Страна/город: г. Воронеж
Имя: Геннадий

Сообщение birdhouse » 02 апр 2010, 09:56 » Сообщение №131400


Юрий писал(а):прошивка топливных карт должна быть несколько иная

ну у него судя по всему она другая.
а вообще говорить то можно долго и упорно, надо пробовать...

GuardLife писал(а):что делать с парубком, который идёт в коллектор...глушить?

чё к чему? про что вопрос? патрубок который из КХХ идет куда обычно. поменяли же его на КХХ от дросселя KF



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Сообщение Slava.K » 02 апр 2010, 11:55 » Сообщение №131410


Юрий писал(а):но и прошивка топливных карт должна быть несколько иная

вот с этого места поподробней
(конкретно блок КФ 52 и что далее ...)



Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Slava.K
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 4024
В клубе с: 16 дек 2006, 17:05
Откуда: город-герой Харьков / 800 от МКАД
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Сообщение Intorion » 02 апр 2010, 12:04 » Сообщение №131411


Slava.K писал(а):вот с этого места поподробней (конкретно блок КФ 52 и что далее ...)

этот блок поддаётся прошивке, но весьма дорого выходит :)



X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
Intorion
 
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 3079
Фото: 3
В клубе с: 09 ноя 2007, 02:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Сообщение xlover » 02 апр 2010, 12:23 » Сообщение №131419


birdhouse писал(а):надо пробовать...


ну программатор я уже завалил, лежит, ждёт, мемберам готов шить, тока скажите что куда )



X6 1992 KL 2.5 AT Classic Mobil Semi_Syn
xlover
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2635
В клубе с: 09 дек 2005, 01:07
Откуда: Latvia

Сообщение Slava.K » 02 апр 2010, 13:06 » Сообщение №131428


xlover писал(а):ну программатор я уже завалил, лежит, ждёт, мемберам готов шить, тока скажите что куда

а по русски
для непродвинутых поясните (это что чип тюних) и как аппаратно это все происходит



Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Slava.K
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 4024
В клубе с: 16 дек 2006, 17:05
Откуда: город-герой Харьков / 800 от МКАД
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Сообщение Intorion » 02 апр 2010, 13:11 » Сообщение №131429


xlover
у тебя вероятно тоже самое что и у меня - программатор на микруху что стоит в блоках до 94года.



X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
Intorion
 
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 3079
Фото: 3
В клубе с: 09 ноя 2007, 02:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Сообщение birdhouse » 02 апр 2010, 13:45 » Сообщение №131431


Slava.K писал(а):а по русски для непродвинутых поясните (это что чип тюних) и как аппаратно это все происходит

выпаиваешь чип, вставляешь в программатор и через программное обеспечение правишь топливные карты, углы опережения зажигания. широкополосную лябду можно примастить еще. потом впаиваешь обратно.

есть кстати хороший вариант блок упраления двигателем АБИТ ТК100В для KL вообще отлично подходит. вообще с нуля все сам сможешь настроить. стоит в районе 10 тысяч.

вот поподробнее про прошивки

кстати после 94 года вроде не прошиваются чипы наши. но не уверен, не буду утверждать.



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя


Сообщение Intorion » 02 апр 2010, 14:03 » Сообщение №131432


birdhouse
прошиваются, но для этого надо спец коннектор к блоку. Кулибины насчёт этого не заморачиваются, и тупо шьют блоки с первого поколения
у некоторых людей есть ещё такая программуля на наши блоки -
20100402-kh5w-216kb.jpg




X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
Intorion
 
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 3079
Фото: 3
В клубе с: 09 ноя 2007, 02:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Сообщение birdhouse » 02 апр 2010, 14:51 » Сообщение №131439


надо с KF попробовать помутить, как-то с ними сложнее. у меня 3 блока есть разных и два мотора, буду пробовать :) у нас на KL поменять гемор, да и 2-х литровый V6 интереснее чем V6 2.5.



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Сообщение Intorion » 02 апр 2010, 14:56 » Сообщение №131440


birdhouse
чем 2,0 интереснее ?
Какие у тебя блоки лежат ?
Оффтоп



X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
Intorion
 
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 3079
Фото: 3
В клубе с: 09 ноя 2007, 02:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Сообщение birdhouse » 02 апр 2010, 15:08 » Сообщение №131444


тоже количество цилиндров при меньшем объеме, меньше ход поршня со всеми вытекающими. на youtube есть ролик где k8 до 10.5 тысяч крутили со стоковыми деталями. а у митсубиси вообще есть 1.6 V6.
kf01, kf11, kf16 и еще вроде kf51 есть но, он автоматный, там распайка другая.



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Сообщение birdhouse » 02 апр 2010, 19:21 » Сообщение №131468


Юрий писал(а):Проще тогда расточить блок до размера поршней KL


а там есть такой запас? стенки наверно совсем истощают?



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Сообщение Intorion » 03 апр 2010, 12:12 » Сообщение №131540


Юрий
на переднем приводе ? :o



X6 '96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 '01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8'06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино - с годами становятся только лучше
Intorion
 
Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 3079
Фото: 3
В клубе с: 09 ноя 2007, 02:06
Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
Год выпуска: 1992
Страна/город: Латвия, Рига
Имя: Павел

Сообщение Slava.K » 03 апр 2010, 12:18 » Сообщение №131541


короче как я понял без перепрошивки блока
менять дроссель нет понту



Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Slava.K
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 4024
В клубе с: 16 дек 2006, 17:05
Откуда: город-герой Харьков / 800 от МКАД
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Сообщение xlover » 03 апр 2010, 12:24 » Сообщение №131543


аппаратно программу разгонять конечно нету.



X6 1992 KL 2.5 AT Classic Mobil Semi_Syn
xlover
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2635
В клубе с: 09 дек 2005, 01:07
Откуда: Latvia

Сообщение birdhouse » 03 апр 2010, 14:18 » Сообщение №131554


xlover писал(а):аппаратно программу разгонять конечно нету.

:ROFL:



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя


Сообщение drinc » 03 июн 2010, 17:05 » Сообщение №136435


В общем у меня ситуация следующая, купил я 2-х литровый двигатель из Японии (пробег 109 тыщ) от 9-го Кседоса (вернее Еноса 800) из всего прочитанного на форуме вроде как складывается что это KF-ZE и уже успешно инсталлировал его, правда были определённые заморочки, но всё решили благополучно. От данного двигателя у меня остался паук (закруглённый, не такой как у нас) в сборе с дросселем и топливными рейками. Детально его изучив и промеряв, пришёл к выводу что внутренний диаметр ДЗ больше чем на моей родной. Пришёл к выводу что было бы интересно установить его себе, но он немного отличается от родного. По креплениям - всё становится как родное, но если смотреть на мой родной коллектор в месте стыковки с дросселем, наружный его периметр имеет правильную прямоугольную форму (что чётко видно на показанном автором рисунке 4.1), а у данного дросселя тот же прямоугольник, только в его верхней части он как бы приподнят, тоесть дырки для крепления находятся как положено, а между ними как бы выпуклость (сложно это словами описать - не пинайте, если что не так написал) и при стыковки данного дрсселя (KF-ZE) к моему коллектору, со стороны ДЗ сверху остаётся небольшой зазор, что естественно недопустимо при эксплуотации авто. Недолго думая поехал к токарю и достаточно долго обьяснял ему что я от него хочу!))) Ну не сталкивался он с такими девайсами...))) В итоге все друг друга правильно поняли и он мне из куска дюрали сделает переходник с коллектора на ДЗ. В общем жду... Да и ещё есть вопросик, а сами форсунки с KF и KF-ZE отличаются друг от друга, может там пропускной способностью или ещё чем? Просто если в этом есть смысл - может и их себе инсталлировать?



Xedos6 2л., 1993 г. Я хочу знать что у меня есть автомобиль, а не думать об этом каждые 15 минут...
Японцы - берегите автомобили, нам на них ещё ездить!!
Изображение
drinc
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 934
В клубе с: 28 июл 2008, 20:56
Откуда: Днепропетровск

Сообщение drinc » 03 июн 2010, 17:30 » Сообщение №136441


Юрий
Понял, спасибо Юрий! А по дросселю что я писал, будет какой-то положительный эффект (в сторону увелечения мощности и резвости авто) или нет?



Xedos6 2л., 1993 г. Я хочу знать что у меня есть автомобиль, а не думать об этом каждые 15 минут...
Японцы - берегите автомобили, нам на них ещё ездить!!
Изображение
drinc
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 934
В клубе с: 28 июл 2008, 20:56
Откуда: Днепропетровск

Сообщение alex_KS » 04 июн 2010, 14:49 » Сообщение №136489


drinc
Имхо, вряд ли.



Xedos 6, KF, 94 г., мкпп, конд, люк, потертая кожа!, установлен круиз от 2 поколения, китайский ксенон 6000К, 15" OZ Superturizmo GT(лето), стоковые Enkei (зима).
alex_KS
 
Почетный
 
 
Сообщения: 660
В клубе с: 19 июл 2007, 21:52
Откуда: Киев

Сообщение Slava.K » 04 июн 2010, 15:11 » Сообщение №136492


может и даст но весьма - весьма скромно
вот если бы впускной коллектор .....



Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Slava.K
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 4024
В клубе с: 16 дек 2006, 17:05
Откуда: город-герой Харьков / 800 от МКАД
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Сообщение drinc » 04 июн 2010, 16:45 » Сообщение №136497


Slava.K писал(а):впускной коллектор

Думаю что если захотеть, то можно и коллектор вкрячить...



Xedos6 2л., 1993 г. Я хочу знать что у меня есть автомобиль, а не думать об этом каждые 15 минут...
Японцы - берегите автомобили, нам на них ещё ездить!!
Изображение
drinc
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 934
В клубе с: 28 июл 2008, 20:56
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Slava.K » 05 июн 2010, 12:33 » Сообщение №136533


да это точно



Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Slava.K
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 4024
В клубе с: 16 дек 2006, 17:05
Откуда: город-герой Харьков / 800 от МКАД
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov


Вернуться в Тюнинг, стайлинг, доработки

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Реклама