Работа вентиляторов

Радиатор, помпа, патрубки
Правила форума
    Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме "Болтовня обо всем на свете".
    Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы "Обслуживание и ремонт".
    В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
    Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
    В общих "Некоммерческих" форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
    В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, читать здесь
    Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе "Запчасти"
    Не озаглавливайте тему общими фразами типа "ПОМОГИТЕ", "ПРОБЛЕМА" - тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
    Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу

Сообщение NeSTeROFF » 03 май 2012, 22:36 » Сообщение №178504


Что может быть? Большой вентилятор не работает, который ближе к расширительному бачку, наверн на охлаждение он. Такое чувство что машина кипит и уже дымить стала очень.

Второй вентилятор который ближе к АКБ, кондеевский наверн, крутит постоянно особенно на трассе, чем больше обороты то вообще не перестаёт крутиться, крутит всегда.



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр


Сообщение Александр_01 » 04 май 2012, 01:36 » Сообщение №178516


При включении кондиционера должны крутиться оба. Больший вроде на охлаждение (тот, что ближе к АКБ) и имеет несколько скоростей, меньший - на кондиционер. На первом поколении большой вентилятор управляется зеленым датчиком вроде. Попробуй проверить его сопротивление при разной температуре.



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2677
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение NeSTeROFF » 04 май 2012, 19:59 » Сообщение №178563


А у меня при включении кондиционера включается только один, тот что ближе к АКБ. Если кондиционер не включать, при нагреве включается тот же вентилятор. Второй всегда молчит но он рабочий, я проверял.
У меня по вину 94-й год но уже второе поколение. И если можно, что за датчик и где он находится, может релюшки или предохранитель? Контакты в фишках хорошие.



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр

Сообщение Александр_01 » 04 май 2012, 20:53 » Сообщение №178565


Тут простая логика. Если вентилятор стоит, значит он должен работать. Для охлаждения двигла большую часть года может хватать и вентилятора около АКБ. Но в жаркую погоду ИМХО можешь загробить компрессор кондиционера или чего еще в системе кондиционирования, т.к. фреон будет недостаточно охлаждаться и на панели прибора тебе этого не покажет.
Первое поколение отличается от второго в том числе и разным количеством датчиков ОЖ. (У меня первое поколение) На первом их 3, а на втором 2. На втором поколении вроде нет датчика под номером 1 (см. фото). Возможно я ошибаюсь. Поищи отличия поколений по форуму. Там это жевали 100 раз. Эти датчики управляют смесеобразованием и в том числе входят в схему управления вентиляторами. Загвоздка у тебя не обязательно с ними. Еще возможны проблемы с реле и банально нужно проверить контакт в соединении проводки к малому вентилятору. Находится в районе фары.
Про реле и предохранители я тебе не скажу. А датчики проверяются согласно 2-й фотки.
Я делал так: Выкрутил, принес домой, В кастрюлю воды, градусник (взял у друга обычный электронный, можно в магазине глянуть) и на печку. Как дошла температура до необходимой по фото - датчик в воду и меряем сопротивление. Сравниваем с значениями в таблице. Греем дальше. Повторяем процедуру. Если параметры совпали, значит датчики живые и дело не в них.



Вложения
Датчик.jpg
IMG_0866.jpg
Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2677
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение NeSTeROFF » 15 июн 2012, 22:13 » Сообщение №180557


Хорошо, тогда такой вопрос: После продолжительной езды по трассе я останавливаюсь у обочины, выдя из машины я слышу работу двух вентиляторов при этом кондиционер не включён, за бортом +23, через 10 секунд после остановки отключается вентилятор кондея, основной продолжает работать ещё как минимум 2-3 минуты, затем я глушу двигатель и слышу там бульканье, особенно около основной заливной горловины и горловины радиатора, бульканье прекращается через минуту.

Основную крышку не открываю потому что давление, открыл её через 3 минуты, там было пусто, антифриз видимо кудато ушёл, наверн в расширительный бачёк.
Откручиваю горловину радиатора но там жидкость есть.

Закрываю все горловины и завожу машину и сразу сплющился патрубок который находится у основной горловины, я опять открываю крышку и слышно как система всасывает воздух и патрубок этот становится нормальным, газанул пару раз дроселем и начала бегать жидкость, при высоких оборотах она есть а при маленьких её нет. На холодную с утра откручиваю крышку жидкость под самый верх, т.е. нормально. Может термостат? Газы не идут, датчики в норме.



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр

Сообщение Александр_01 » 17 июн 2012, 15:39 » Сообщение №180608


Если патрубок сплющивается, значит не исправно работает или вообще не работает клапан в крышке маленького бочка. Лечится покупкой новой крышки (от 30 до 50 грн.) Открывать крышки на горячей машине - глупая затея. Можно обвариться, впускаешь ненужный воздух в систему, сбрасываешь нужное давление. Потом не удивляйся, если перестанет работать печка или плавать холостые обороты.
Заливаешь антифриз как уже триллион раз писалось. Катаешься. Утром проверяешь уровень. Жидкость должна быть под самый верх заливных горловин, в расширительном бочке - по уровню, патрубок в нормальном состоянии (не сжат и не раздут).
Меняй пробку обязательно, а для успокоения души сразу 2.
После устранения существующей проблемы уже можно будет понаблюдать за работой вентиляторов. :drinks:



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2677
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение NeSTeROFF » 17 июн 2012, 20:49 » Сообщение №180616


Спасибо попробую, отпишусь



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр

Сообщение Vladimiren » 17 июн 2012, 22:06 » Сообщение №180618


Юрий. писал(а):
Home_Maker писал(а):
Юрий. писал(а):Когда аккумулятор разряжен, вентилятор может включаться. При повороте ключа на зажигание.

Не пойму идею.... Зачем :wall:


Сам не знаю зачем но такое у себя встречал.

Да,при сильно разряженном, когда начинаешь крутить стартером, у меня тоже может включится вентилятор ,очевидно стартер забирает все остатки энергии, и мозги ,или датчик какой, выдают ошибочную информацию на винт.



Vladimiren
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 753
В клубе с: 02 окт 2011, 01:55
Откуда: Рост обл 61
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1992
Страна/город: Зерноград
Имя: Владимир

Сообщение NeSTeROFF » 14 авг 2012, 01:18 » Сообщение №183311


У меня нет датчика под номером 3. Достал термостат, проверил его и он рабочий, пока езжу без него и температура такая же. стрелка выше середины, пока ещё не кипела но подозрения что это не термостат. Помпа гоняет антифриз, пробок вроде нет всё по факу, менял крышку радиатора правда на б/у, остётся радиатор, надо его проверить, промывку заливать или нет?



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр


Сообщение alias » 14 авг 2012, 02:15 » Сообщение №183316


У меня (1-е поколение) при достижении определенной температуры включаются сразу два вентилятора, даже если кондей выключен. Если включить кондей - крутится только один, который справа по ходу движения.



Mazda Xedos 6 1993, V6 2.0, МКПП, all inclusive - только ПТФ нет, но это временно)
alias
 
Почетный
 
 
Сообщения: 816
В клубе с: 05 июл 2012, 12:54
Модель машины: Mazda Xedos 6
Год выпуска: 1993
Страна/город: Москва
Имя: Иван

Сообщение NeSTeROFF » 14 авг 2012, 10:52 » Сообщение №183331


А у меня левый по ходу движения крутится когда кондей работает и он же охлаждает когда кондей не включён, что то напутано видимо.



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр

Сообщение Юрий » 14 авг 2012, 14:18 » Сообщение №183341


При включении АС должны работать оба



+9720587010391 Skуpe alfal95
Для Украины +380947122844
ברוכים הבאים
http://mazdaservice.kiev.ua/
Юрий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2577
В клубе с: 07 янв 2006, 18:42
Откуда: Израиль
Модель машины: Xedos 9
Страна/город: Ашкелон
Имя: Юрий

Сообщение xedovskiy » 14 авг 2012, 14:41 » Сообщение №183342


так какой и когда должен крутиться?? :wall:( первое поколение) включаю кондей работает правый по ходу движения



xedos 6 1994г. ,2,0, кожа ,работающий кондей все в тачке новое от тормозной системы до краски на кузове и по двигателю кроме сцепления ....... и сцепление уже новое
xedovskiy
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 476
Фото: 0
В клубе с: 09 июл 2012, 12:24
Откуда: Орша/Беларусь
Модель машины: xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: орша
Имя: алексей

Сообщение Александр_01 » 14 авг 2012, 14:51 » Сообщение №183343


При нагреве срабатывает большего диаметра. У него несколько скоростей. При сильном перегреве подключается второй (поправьте если не прав. тут уверенности нет). При включении кондея срабатывают оба, вне зависимости от температуры ОЖ.
Проверять сам вентилятор, предохранители, подключение и релюхи. Датчик температуры я так понимаю тут тоже может "воду варить"



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2677
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение Home_Maker » 14 авг 2012, 19:08 » Сообщение №183361


1 трубка от второй горловины в бачок нормально продувается? 2 крышку с клапаном попробуй поменять.



"Каждый должен жевать СВОЮ булку!"
Была Масяня X6 KF1 Мешалка. пора на покой.
пашу на тракторе хюндай сантафе 2003 2.0 CRDi 4WD акпп
Home_Maker
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1479
Фото: 0
В клубе с: 18 апр 2007, 21:27
Откуда: CCCP
Модель машины: хюндай санта фе
Год выпуска: 2003
Страна/город: Латвия Лиепая
Имя: Home

Сообщение NeSTeROFF » 18 авг 2012, 14:10 » Сообщение №183573


Без термостата на трассе вообже охлаждается мотор, стрелка температуры ниже серидины опускается, с термостатом машина кипела и через расширительный всё вылетало, а теперь нагреться толком не может. Термостат в кипяток опускаешь открывается, может купить новый и поставить так может опять кипеть начнёт на трассе.



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр

Сообщение Юрий » 18 авг 2012, 14:30 » Сообщение №183575


Установи новый нормальный термостат, тогда будет предметный разговор



+9720587010391 Skуpe alfal95
Для Украины +380947122844
ברוכים הבאים
http://mazdaservice.kiev.ua/
Юрий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2577
В клубе с: 07 янв 2006, 18:42
Откуда: Израиль
Модель машины: Xedos 9
Страна/город: Ашкелон
Имя: Юрий

Сообщение NeSTeROFF » 03 сен 2012, 20:24 » Сообщение №184267


Парни, купил крышку новую на бачёк радиатора и началась непонятка с патрубками, они раздуваться стали. А сегодня подсказали мол что у тебя там течёт снизу, глянул, потёк бачёк радиатора снизу по контуру по квадрату что снизу бочка, от чего давление, на старой крышке они вообще так не раздувались а это твёрдые такие, давление или что то ещё?



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр


Сообщение DervishVit » 03 сен 2012, 21:52 » Сообщение №184270


Понятно, что давление. Вопрос, почему после замены крышки? Ответ - клапан в новой крышке нерабочий... Я проверял давление открытия клапана на снятом маленьком бачке. Устанавливал крышку на место, затыкал один патрубок, в другой через уплотнение вставлял штуцер от насоса с манометром. Накачивал давление и смотрел когда произойдет сброс.
PS У меня тоже тек бачок по шву внизу. Тут отчет по ремонту



Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 250 т. км | Лукойл Люкс синтетика 5W30| жаль нет кондиционера | капиталка light
DervishVit
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1229
Фото: 12
В клубе с: 23 янв 2008, 01:11
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Приднестровье, Тирасполь
Имя: Виталий

Сообщение Vladimiren » 06 сен 2012, 00:40 » Сообщение №184373


Вероятно, у него на старой крышке, клапана уже не справлялись со своими функциями ,и при замене её на новую всё, что было на грани потекло .Я и сам подомывал об уменьшении рабочего давления системы охлаждения ,для разгрузки немолодых патрубков и радиатора. Был опыт переделки ксед под другой радиатор, для чего был демонтирован малый расширительный бачёк, так как на том радиаторе он был на нём самом,так вот-рабочее давление после исп другой крышки снизилось, при отсутствии падения эффективности охлаждения,но то было при царе Горохе,я просто хочу немного снизить жосткость пружины, кот отвечает за рабочее давление системы.(за и против?)



Vladimiren
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 753
В клубе с: 02 окт 2011, 01:55
Откуда: Рост обл 61
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1992
Страна/город: Зерноград
Имя: Владимир

Сообщение NeSTeROFF » 29 ноя 2012, 11:41 » Сообщение №188445


Банально заменён термостат, антифриз согласно инструкции, крышка радиатора и все проблемы с работой вентиляторов, сплющиванием патрубков и закипанием изчезли. Только жору масла это уже не поможет, время ушло а колечки видимо уже залегли.



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр

Сообщение Юрий » 01 дек 2012, 22:36 » Сообщение №188522


NeSTeROFF писал(а): Только жору масла это уже не поможет, время ушло а колечки видимо уже залегли.

Хорошо если только маслосъёмные ... :roll:
Собственно, а причём здесь колечки?



+9720587010391 Skуpe alfal95
Для Украины +380947122844
ברוכים הבאים
http://mazdaservice.kiev.ua/
Юрий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2577
В клубе с: 07 янв 2006, 18:42
Откуда: Израиль
Модель машины: Xedos 9
Страна/город: Ашкелон
Имя: Юрий

Сообщение NeSTeROFF » 02 дек 2012, 16:18 » Сообщение №188538


От перегрева двигателя маслосъёмные кольца тоже залегают, от этого и жор.... Ну и плюс маслосъёмные колпачки тоже добавляют и в сумме получается 1-1,5 на 1000км



Xedos 6 1995 KF, механика, чёрный акрил, чёрный салон, чёрная кожа, климат-контроль, круиз, подогрев, эл.сиденья, эл.корректор фар, эл.зеркала 205/55 R16 Diplomat зима, 10w40, 310 000+
NeSTeROFF
 
Новичок
 
 
Сообщения: 112
В клубе с: 22 май 2011, 15:57
Откуда: Лоев
Модель машины: Xedos 6 2.0
Год выпуска: 1995
Страна/город: Беларусь
Имя: Александр

Сообщение Юрий » 04 дек 2012, 19:11 » Сообщение №188648


Скажем так, всё начинается с головки, точнее головок, потом уже маслосъёмные колпачки!
Но когда залегают компрессионные, вот тогда ........ :roll:



+9720587010391 Skуpe alfal95
Для Украины +380947122844
ברוכים הבאים
http://mazdaservice.kiev.ua/
Юрий
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2577
В клубе с: 07 янв 2006, 18:42
Откуда: Израиль
Модель машины: Xedos 9
Страна/город: Ашкелон
Имя: Юрий

Пред.

Вернуться в Система охлаждения

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Реклама