ОТЧЁТ. Замена эл.клапанов системы VRIS

Бензобак, бензонасос с сеткой, магистрали, топливный фильтр, рампа, форсунки
Воздушный фильтр, гофра ДМРВ
Правила форума
    Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме "Болтовня обо всем на свете".
    Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы "Обслуживание и ремонт".
    В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
    Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
    В общих "Некоммерческих" форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
    В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, читать здесь
    Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе "Запчасти"
    Не озаглавливайте тему общими фразами типа "ПОМОГИТЕ", "ПРОБЛЕМА" - тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
    Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу

Сообщение benya » 12 мар 2013, 20:35 » Сообщение №193074


Brabus Что именно? Как проверить? Вытаскиваешь клапан, запитываешь от АКБ кратковременно,
если щелкает, значит работает, подуй в трубочки, должно продуваться по разному, в откр. и закр. положениях.
если не щелкает,значит поменяй местами контакты (+ и -) если и так не щелкает, значит не работает.
Более подробно ответит на эти вопросы "поиск" уж столько всего понаписано по этой теме, за столько лет...



benya
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 626
Фото: 0
В клубе с: 27 авг 2012, 00:26
Откуда: Кто?-Я?
Модель машины: Xedos 6 KF Мех.
Год выпуска: 1996
Страна/город: Казахстан/Алма-Ата
Имя: Вениамин


Сообщение Brabus » 13 мар 2013, 10:20 » Сообщение №193091


benya
держи краба дружище :gimme5:



2л. самопаливная оптика с вкорячиным Би-Ксеноном, климат/круиз контроль, R18 205/45, музяка солидная.Тут подробная инфа о машине и всём что с ней делается Drive2.ru
Brabus
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 558
В клубе с: 24 дек 2009, 12:20
Откуда: Волгоград
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1996
Страна/город: Волгоград
Имя: Денис

Сообщение xedovskiy » 15 мар 2013, 10:24 » Сообщение №193203


benya писал(а):Brabus Что именно? Как проверить? Вытаскиваешь клапан, запитываешь от АКБ кратковременно,
если щелкает, значит работает, подуй в трубочки, должно продуваться по разному, в откр. и закр. положениях.
если не щелкает,значит поменяй местами контакты (+ и -) если и так не щелкает, значит не работает.
Более подробно ответит на эти вопросы "поиск" уж столько всего понаписано по этой теме, за столько лет...

У МЕНЯ ЩЕЛКАЕТ ДАЖЕ ЕСЛИ ПЛЮС И МИНУС ПЕРЕСТАВИТЬ ( И ТАЗОВСКИЙ ТАК ЖЕ)



xedos 6 1994г. ,2,0, кожа ,работающий кондей все в тачке новое от тормозной системы до краски на кузове и по двигателю кроме сцепления ....... и сцепление уже новое
xedovskiy
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 476
Фото: 0
В клубе с: 09 июл 2012, 12:24
Откуда: Орша/Беларусь
Модель машины: xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: орша
Имя: алексей

Сообщение xedovskiy » 15 мар 2013, 10:25 » Сообщение №193204


Brabus писал(а):Ребят как проверить работоспособность клапанов-соленойдов? а то вдруг те 2 которые на ресивере поменяю а там другие работать не будут, уж так не хотелось бы это всё повторно разбирать... И как можно проверить фишку на клапан ЕГР, Сам клапан снял очистил, клапан рабочий, при не большом усилии легко открывается.

как егр снял??



xedos 6 1994г. ,2,0, кожа ,работающий кондей все в тачке новое от тормозной системы до краски на кузове и по двигателю кроме сцепления ....... и сцепление уже новое
xedovskiy
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 476
Фото: 0
В клубе с: 09 июл 2012, 12:24
Откуда: Орша/Беларусь
Модель машины: xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: орша
Имя: алексей

Сообщение Brabus » 16 мар 2013, 17:41 » Сообщение №193320


Ключём на 24 сорвал болт на трубе, потом сама пошла, там трубка металическая внизу у него, на ней болт на 24 + 2 болта сбоку и всО



2л. самопаливная оптика с вкорячиным Би-Ксеноном, климат/круиз контроль, R18 205/45, музяка солидная.Тут подробная инфа о машине и всём что с ней делается Drive2.ru
Brabus
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 558
В клубе с: 24 дек 2009, 12:20
Откуда: Волгоград
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1996
Страна/город: Волгоград
Имя: Денис

Сообщение xedovskiy » 16 мар 2013, 19:00 » Сообщение №193321


болт или гайку?



xedos 6 1994г. ,2,0, кожа ,работающий кондей все в тачке новое от тормозной системы до краски на кузове и по двигателю кроме сцепления ....... и сцепление уже новое
xedovskiy
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 476
Фото: 0
В клубе с: 09 июл 2012, 12:24
Откуда: Орша/Беларусь
Модель машины: xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: орша
Имя: алексей

Сообщение Alexiskan » 27 июн 2013, 18:27 » Сообщение №196698


xedovskiy
Доброго дня.
Подскажи пожалуйста. у меня система выдала 16 и 25 ошибки, снял электроклапан который на коробе возд. короба (регулятор топливного давления.) прозвонил, к +12 тыкал - все гуд, закрывается. куда по 25ой ошибке дальше лезть? и где виновник 16-ой ошибки расположен.



Алексей |X6 ноябрь1994, A7|KF-1,AM |1SRS ABS |климат, круиз |обогрев сидений
Alexiskan
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 484
В клубе с: 16 май 2013, 15:12
Откуда: Астрахань
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Астрахань
Имя: Алексей

Сообщение valve » 27 июн 2013, 20:22 » Сообщение №196701


Alexiskan
Дружище, а причем тут ВРИС?
16 ошибка - у тебя настолько засрат сам клапан егр, что его клинит и он не до конца открывается/закрывается или сорван/заржавел контакт к датчику на клапане. В любом случае сигнал или отсутствует или неправильный с него.
25 ошибка - это то что ты смотрел. Смотри внимательнее. Почисть контакты, сбрось ошибки. Комп не видит его (скорее всего по сопротивлению), при необходимости заменить.
Все ранее обсуждалось - в поиск плиз.



1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin

Сообщение Alexiskan » 23 июл 2013, 23:02 » Сообщение №197464


valve писал(а):Alexiskan
Дружище, а причем тут ВРИС?
16 ошибка - у тебя настолько засрат сам клапан егр, что его клинит и он не до конца открывается/закрывается или сорван/заржавел контакт к датчику на клапане. В любом случае сигнал или отсутствует или неправильный с него.
25 ошибка - это то что ты смотрел. Смотри внимательнее. Почисть контакты, сбрось ошибки. Комп не видит его (скорее всего по сопротивлению), при необходимости заменить.
Все ранее обсуждалось - в поиск плиз.


25 ошибка - если комп не видит - следовательно этот клапан вообще не работает?
16 ошибка. отсутствовал шланчик от электроклапана с тремя штуцерами Solenoid valve EGR vent (один штуцер был обломан) к клапану ЕГР. выстановил шланчик поставил.



Алексей |X6 ноябрь1994, A7|KF-1,AM |1SRS ABS |климат, круиз |обогрев сидений
Alexiskan
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 484
В клубе с: 16 май 2013, 15:12
Откуда: Астрахань
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Астрахань
Имя: Алексей


Сообщение valve » 24 июл 2013, 10:15 » Сообщение №197479


Alexiskan писал(а):25 ошибка - если комп не видит - следовательно этот клапан вообще не работает?

Вероятность стремится к 100%.
Но чтобы удостоверится снимаешь его, подаешь на контакты 12В и продуваешь. Он должен то ли открыться, то ли закрыться (честно не помню). Но суть ясна - внутри должен сработать соленоид и либо перекрыть его, либо наоборот открыть.



1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin

Сообщение Alexiskan » 24 июл 2013, 18:21 » Сообщение №197487


valve писал(а):
Alexiskan писал(а):25 ошибка - если комп не видит - следовательно этот клапан вообще не работает?

Вероятность стремится к 100%.
Но чтобы удостоверится снимаешь его, подаешь на контакты 12В и продуваешь. Он должен то ли открыться, то ли закрыться (честно не помню). Но суть ясна - внутри должен сработать соленоид и либо перекрыть его, либо наоборот открыть.



ааа... вот эта собака при подачи напряжения меняет пропускаемость воздуха и щелкает внутри, сам соленоид фурычит.



Алексей |X6 ноябрь1994, A7|KF-1,AM |1SRS ABS |климат, круиз |обогрев сидений
Alexiskan
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 484
В клубе с: 16 май 2013, 15:12
Откуда: Астрахань
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Астрахань
Имя: Алексей

Сообщение valve » 24 июл 2013, 20:08 » Сообщение №197490


Alexiskan
Он должен наглухо перекрывать (без подсосов) и также наглухо открывать.
Если все ок. То попробуй чистани контакты на фишках хорошенько, сбрось ошибки, поегоняй, посмотри, может не появится больше.



1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin

Сообщение Alexiskan » 24 июл 2013, 23:51 » Сообщение №197495


valve писал(а):Alexiskan
Он должен наглухо перекрывать (без подсосов) и также наглухо открывать.
Если все ок. То попробуй чистани контакты на фишках хорошенько, сбрось ошибки, поегоняй, посмотри, может не появится больше.


да, наглухо все закрывает. а мож проводка где пробита? как прозвонить ее, не сталкивался?



Алексей |X6 ноябрь1994, A7|KF-1,AM |1SRS ABS |климат, круиз |обогрев сидений
Alexiskan
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 484
В клубе с: 16 май 2013, 15:12
Откуда: Астрахань
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Астрахань
Имя: Алексей

Сообщение valve » 25 июл 2013, 10:30 » Сообщение №197499


Alexiskan
Провод идет в общую косу, а та, в свою очередь, в блок управления.
Можешь конечно с тестером поискать, но если визуально нарушений проводки не наблюдается, то вряд ли стоит заморачиваться сейчас на этом.
Сначала скинь ошибки - и сразу заведи, потом заглуши. Если снова будет показывать данную ошибку - либо клапан мертвый, либо проводка.
Если сразу не покажет....но всплывет, скажем, через некоторое время, то проводка, вероятно, целая, а вот клапан глючит.



1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin

Сообщение guster » 08 ноя 2013, 09:34 » Сообщение №200232


Всем привет, подскажите по моей проблеме.
Была такая ерунда, что машинка глохла на холостых после того как проедешь даже 10 метров( если не вкл передачу и не трогаться - то работала как надо)
Снял вуск колектор - не работал правый VRIS(как его неисправность отображается на работе двигуна?), поменял клапан- диод( поставил каойто опелевский, но он в одну сторону дулся очень хорошо, а в другую еле-еле но продувался).
кароч все подсосы устранил, а VRIS так и не работает -надо менять клапан. и стала непонятка с оборотами - когда заводишь обороты подпрыгивают до 3тыс, а через сек 30 начинают прыгат 1500-2000.
какие могут быть причины??



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений

Сообщение Александр_01 » 08 ноя 2013, 14:11 » Сообщение №200237


Прыгающие обороты это выделывается клапан ХХ в дросселе. А вот причин много. Мало ОЖ, неправильно настроен ДПДЗ, подсос воздуха, перепутаны трубки охлаждения к дросселю или просто забиты. Еще парочку причин тоже найдется.



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2644
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение guster » 08 ноя 2013, 15:40 » Сообщение №200242


Александр_01 писал(а):Прыгающие обороты это выделывается клапан ХХ в дросселе. А вот причин много. Мало ОЖ, неправильно настроен ДПДЗ, подсос воздуха, перепутаны трубки охлаждения к дросселю или просто забиты. Еще парочку причин тоже найдется.


а как этот клапан снять? если его запитать он начинает жужжать а при отключении питания щелкает (крутил пятигранником с обратной стороны, там тока пружинка).
еще мыл дросельную заслонку, ДПДЗ надо настраивать щупами?
и еще сення выявил, что сосет воздухз из патрубка

клапан на VRIS поменя теперь все работает.

И еще в какую сторону стрелка указывает на клапане диоде, к коллектору или к рессиверу



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений

Сообщение guster » 08 ноя 2013, 15:43 » Сообщение №200243


дросель не забит продувал как написано в одной из тем, ож текла, а ближний патрубок на дроселе куда идет?



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений


Сообщение samael » 08 ноя 2013, 15:48 » Сообщение №200244


Если имеется ввиду клапан -диод под впускным коллектором -он должен продуваться ТОЛЬКО в одну сторону, в другую -нет, еле -еле тут не подходит...Можно заменить на ТАЗовский, поюзай поиск, тут было :) Ближний патрубок на ДЗ (если смотреть со стороны радиатора) - к термостату, дальний -на охлаждение ЕГР



samael
 
Бывалый
 
 
Сообщения: 317
Фото: 0
В клубе с: 14 авг 2012, 23:26
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина
Имя: Андрей

Сообщение guster » 08 ноя 2013, 15:53 » Сообщение №200245


тазовский уже купил, в какую сторон стрелка показывает к коллектору или к рессиверу



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений

Сообщение samael » 08 ноя 2013, 15:55 » Сообщение №200246


Из какого патрубка сосет? -вероятно это и есть причина неусточивого ХХ. Подсос нужно устранить, если будет необходимость -отрегулировать ДПДЗ (со щупами и перемычкой). :wink:



samael
 
Бывалый
 
 
Сообщения: 317
Фото: 0
В клубе с: 14 авг 2012, 23:26
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина
Имя: Андрей

Сообщение guster » 08 ноя 2013, 16:03 » Сообщение №200247


в каком формате видос можно вылаживать
а сосет из патрубка фильтра воздушного



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений

Сообщение guster » 08 ноя 2013, 16:10 » Сообщение №200248


http://youtu.be/1zon3Y-IdZ8
вот так у меня плавают обороты, и по мере прогревания амплитуда снижается от 1500 до 2000 обротов в минуту



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений

Сообщение samael » 08 ноя 2013, 16:30 » Сообщение №200249


Подсос по всем признакам...если в гофре трещина, попробуй залепить чем-нить (до приобретения новой), хотя менять ее нужно однозначно, посмотри на результат :D



samael
 
Бывалый
 
 
Сообщения: 317
Фото: 0
В клубе с: 14 авг 2012, 23:26
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина
Имя: Андрей

Сообщение Александр_01 » 09 ноя 2013, 11:52 » Сообщение №200260


Гы, держи краба)) http://www.youtube.com/watch?v=6e5by6GtDh4 У меня был забит один из патрубков ОЖ на дроссель. Еще чем холоднее была погода, тем изначально выше становились ХХ при заводке на холодную. На улице -15, а машина заводится и до 2500 оборотов. Потом по мере прогрева опускались до 1500 и начиналась пляска. Очень жалко было таким прогревом мучать машину. Виной точно дроссель, а вот в чем именно... проверять и настраивать все датчики на нем. Конечно после устранения всех подсосов.



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2644
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение guster » 11 ноя 2013, 16:49 » Сообщение №200283


я ближний патрубок продувал, с него текла ОЖ если подуть в радиатор



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений

Сообщение Александр_01 » 11 ноя 2013, 17:13 » Сообщение №200284


Я вчера только подстраивал ХХ, Прыгающие обороты появляются, если почти полностью выкрутить винт ХХ. Из этого можно сделать вывод, что они прыгают когда слишком много воздуха. Ищи подсос воздуха, если его нет, то выставляй ДПДЗ и с перемычкой выставляй ХХ.



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2644
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение valve » 12 ноя 2013, 00:12 » Сообщение №200293


guster писал(а):а сосет из патрубка фильтра воздушного

Блин, ну вот же ты сам причину и назвал...



1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin

Сообщение guster » 12 ноя 2013, 09:55 » Сообщение №200297


samael писал(а): Ближний патрубок на ДЗ (если смотреть со стороны радиатора) - к термостату, дальний -на охлаждение ЕГР


там их 3 у меня ближний(горизотнально подсоединяется) идет к дальней голове, дальний (тоже горизонтально) к ЕГР, а средний (вертикально подсоединяется) к термостату! может тут что напутано?? :wall:



guster
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 209
Фото: 0
В клубе с: 29 июн 2013, 18:03
Откуда: Беларусь, VolkovCity
Модель машины: Millenia
Год выпуска: 2002
Страна/город: Volkovysk
Имя: Евгений


Сообщение samael » 13 ноя 2013, 17:57 » Сообщение №200322


как это? там два патрубка на ОЖ и один вакуум...у тебя что, во всех антифриз :facepalm:



samael
 
Бывалый
 
 
Сообщения: 317
Фото: 0
В клубе с: 14 авг 2012, 23:26
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина
Имя: Андрей

Пред.След.

Вернуться в Топливовоздушная система

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Реклама