Отчет о замене прокладок КК и вопрос о нагаре

Относится к автомобилям с двигателями B6 (1,6 16v), KF (2,0 V6 24V), KL (2,5 V6 24V), KJ (2,4 V6 24V):
Mazda Xedos 6, Mazda Xedos 9, Mazda 626 GE, Mazda MX6, Ford Probe

Сообщение sc_lab » 02 апр 2013, 00:44 » Сообщение №194077


Задолбали три вещи: сочащееся масло из-под прокладки КК, запах чего-то нефте-масляно-подгарающего при езде свыше 3 тыс. оборотов и черноватый дым с запахом бензина из глушака+чернота на внутренней поверхности его трубы

По первому: сочилось в местах закруглений прижимной поверхности КК, как типично - сочилось по-жесткому с дальней головы
По второму: просто задолбало и причина виделась в том, что масло с дальней головы выдавливает и льет на выпускной коллектор при повышенных оборотах
По третьему - думал о переобогащенной смеси и неправильном УОЗ

Двигатель KF + АКПП, контрактный, эксплуатирую два года по 15-30 км в день почти ежедневно. Масла заливал после залитого BP Visco 3000 10W40: Mobil 1 10W40 (слил быстро - через 2-2,5 тыс. км.), Dexelia 5W30 (откатал около 11 тыс. км.), последнее - CASTROL EDGE 5W40 (куплено в METRO). Заправка - только 95 и почти всегда Lukoil, не так давно тупанул - заливал почти 2 бака 95 Газпрома. Лямбды поменяны год назад.
После зимы - все (!) свечи черные. Любая сырая погода - белый дым из глушителя, уже привык - это было всегда с покупки, прогревается - исчезает. Из ошибок сейчас только 69 - датчик включения вентилятора. Двигатель 95 года, а ECU 92 - ему нужен датчик, а его нету - результат - при температуре свыше 60 градусов - врубается вентилятор и не выключается. Провода выведены, уже два раза покупал датчик на заказ - два раза приходил зеленый вместо черного ).

Итак собственно, процесс. Заказаны были в Exist:
Прокладка крышки клапанной Reinz 15-52853-01
Прокладка, впускной коллектор Reinz 71-52856-00
Прокладка, крышка головки цилиндра (КК) Jakoparts J1223017
Крышка защитная (затычка распредвалов) Mazda KL01-12-603A

Куплено дополнительно: герметик (белый, проверенный, Казанский), 7 литров 92 бензина на промывку ) четырехконтактные свечи BOSCH Super Plus, очиститель карбюратора, силиконовая смазка-спрей LM.

Вечер, гараж - открыли ближнюю крышку КК в первый раз. Что увидели - на фото. Если можно, прокомментируйте, знающие люди - в каком состоянии двигатель, учитывая, что он 95 года )
1.jpg
Передняя (ближняя) КК

Прокладку поставили, намазав контрольные точки герметиком и очень (!) тонким слоем всю ее прижимающуюся плоскость.
Уже позже (после 200-300км) был снят коллектор и открыта задняя (дальняя) КК (см. фото).
2.jpg
Задняя (дальняя) КК


Процедура установки прокладки была повторена. Все трубки коллектора отмыты и просиликонены. Заменены прокладки впускного коллектора. Нещадно отмыто все и вся внутри и снаружи очистителем карбюратора, насколько было возможно. И вот тут-то была замечена расстраивающая пакость....
3.jpg
Вид на впускные клапана со стороны подсоединения коллектора


Причем эта гадость была во всех шести отверстиях, одна и та же картина - чернота, тонкий, но прочный нагар. Причем картинка повторилась и в самом коллекторе. Была попытка очистить это г..но очистителями - немного отмыть коллектор получилось, в самой головке - почти нет эффекта. Что это такое и с чем его едят мелькнуло сразу - масло через МСК идет на тарелки горячих клапанов и тупо там окисляется, но почему - сразу и одинаково на всех цилиндрах ?! Или же это эффект от "высококачественного" топлива и зимнего городского режима езды с АКПП? Такой же нагар видно во всех цилиндрах и на поршнях.
Остался вопрос с УОЗ - был куплен стробоскоп Джет-М за 500 рублей, одна клемма нацеплена на контакт -IG в диагностическом разъеме, второй контакт на массу, третий (емкостной датчик) на ВВ провод первого цилиндра, TEN+GND замкнуты, метка почищена, двигатель заведен и "вуа-ля" - четкие 10 градусов как вкопанные. Вопрос с УОЗ отпал.

Запах в салоне при повышенных оборотах остался - видимо все-таки придется прокладки под выпускной коллектор менять ))). Что можно еще сделать, если все-таки смесь переобогащена - я не знаю, как и большой вопрос - причина нагара на клапанах. Точных домыслов, что виноват датчик включения вентилятора - нет ))). Если кто знает что можно придумать - скажите, с меня пиво или его эквивалент!



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань


Сообщение valve » 02 апр 2013, 00:54 » Сообщение №194080


sc_lab писал(а):Прокладка крышки клапанной Reinz 15-52853-01

Не обижайся, но скорее всего придется тебе через пару месяцев опять менять. Такая шляпа у нас не катит.
ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! по-моему уже везде и сто раз писалось.
Мало того, помимо оригинальных прокладок, которые кстати сказать не так уж дороги (порядка 500-600р. за штуку) для 100% уверенности, что не потечет, желательно, заказывать еще и оригинальные пистоны (втулки резиновые) под болты.
Их там 18 штук по кругу крышек и 5 штук под длинные болты в центре крышек - выходит не бюджетно (я потратил около 6000 штук на все) - но за то это комильфо :)



1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin

Сообщение Artemmka » 02 апр 2013, 01:20 » Сообщение №194083


ИМХО про прокладки правильно написали.
Практика показывает. Даже при оригинальных, инструкция гласит что вся крышка мажется герметом по кругу, и на бошке в контрольных местах.

Золотисный нагар имхо радует. Значит на масле не экономили.



Артём (X6, New KL-DE, МКПП, 13.04.1992, Z6, АЛЬКАНТАРА, K.A.W.-50/-35 + Bilstein B6 sport, зад.рычаги полиуретан, перед. тормоза M6 MPS + армир.шланги HELL, норм музачка, Лето-зима: M6 17" J7 ET55 225x45x17)
Изображение
Artemmka
 
Модератор форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 3436
В клубе с: 20 апр 2008, 01:58
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1992
Страна/город: Рига, Латвия
Имя: Артём

Сообщение sc_lab » 02 апр 2013, 01:34 » Сообщение №194085


Да я и не обижаюсь ). Знаю, читал, была вероятность купить оригинал - но выбрал Reinz с комплектом резинок и втулок для болтов, кое-какие хитрости были придуманы после сравнения прокладок уже при нанесении герметика, время пройдет - посмотрим. Так для справки - у купленных Reinz большая толщина в месте перехода на закругление, нежели чем на старой прокладке - оно явно не дает нормально прижаться, поэтому герметик был нанесен у контрольных точках немного по разному, болты затягивались в три-четыре приема, перед последним затягиванием - выдержка минут 20-30, причем больший окончательный момент затяжки - около скруглений. Пока сухо.

Artemmka, на масле не экономлю, а самой лучшей промывкой признаю масло, сливаемое через 2000 км пробега. Как показала практика, после BP Visco так и надо поступать - промывкой было Mobil 1.

Вот как, кстати, хорошее масло моет отложения после "плохого":
4.jpg
КК до отмывки




Последний раз редактировалось sc_lab 02 апр 2013, 01:49, всего редактировалось 1 раз.
Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Artemmka » 02 апр 2013, 01:44 » Сообщение №194087


И правильна регулярная замена и моет двиг



Артём (X6, New KL-DE, МКПП, 13.04.1992, Z6, АЛЬКАНТАРА, K.A.W.-50/-35 + Bilstein B6 sport, зад.рычаги полиуретан, перед. тормоза M6 MPS + армир.шланги HELL, норм музачка, Лето-зима: M6 17" J7 ET55 225x45x17)
Изображение
Artemmka
 
Модератор форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 3436
В клубе с: 20 апр 2008, 01:58
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1992
Страна/город: Рига, Латвия
Имя: Артём

Сообщение Vladimiren » 02 апр 2013, 09:31 » Сообщение №194098


Рейнц- потёк после установки сразу же, не смотря на герметик, пришлось переднюю голову по всему периметру пройти герметиком(чего не приемлю) -не асоб помогло,до второй пока не добрался -постоянное сочение масла.Буду зак ориг :(



Vladimiren
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 753
В клубе с: 02 окт 2011, 01:55
Откуда: Рост обл 61
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1992
Страна/город: Зерноград
Имя: Владимир

Сообщение Александр_01 » 02 апр 2013, 11:22 » Сообщение №194102


Мда двигатель сверкает. С маслом действительно не прогадали. А по поводу запаха тоже была пол года такая проблема. Просмотри хорошо состояние соединений и труб глушителя особенно до катализатора. Она может еще не рычать, но немного травить выхлопные газы. Постоянно была вонь в салоне. Пришлось кардинально поступить переварив новые фланцы в местах соединения катализатора и вонь сразу пропала.



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2652
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье

Сообщение sc_lab » 02 апр 2013, 12:20 » Сообщение №194108


Все-таки глушитель? ))) Спасибо за совет! А нагар - это все-таки от чего может быть, по описанным симптомам?



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Александр_01 » 02 апр 2013, 13:28 » Сообщение №194111


Ну движка 95-го без нагара это уже слишком. Наш бензин + возраст. Может подсирать через МСК, может через сами цилиндры, если маслосьемные кольца уже не первой свежести, а скорее всего через вентиляцию картерных газов. Когда дроссель снимали тоже небось весь в какашках? Вот эти какашки идут дальше на клапана)



Xedos6 2.0/1994/механика/реальный пробег 15500 км. Уже 25000 )) Диски на 16 Kosei Evo D-Racer. Кондишн, би ксенон.
Александр_01
 
Гуру форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 2652
В клубе с: 16 ноя 2009, 00:26
Откуда: Украина г. Запорожье
Модель машины: Xedos6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина, Запорожье


Сообщение valve » 02 апр 2013, 15:27 » Сообщение №194118


Ребята, я вот на прошлой неделе тоже менял прокладки крышек на СТО. Сняли крышки, думал там все в говне будет - ан нет - все чистенько, только небольшой масляный налёт. Сняли поддон - и там чистенько.
Паренек мне все привалочные плоскости зачистил очень тщательно, промыл, промазал герметиком АБРО (силиконовый), в общем все очень грамотно и тщательно сделал! Пока все огонь :)
Фишка в том что, и до меня хозяин и я сам лью только на этом СТО (специализирующиеся по японцам и особенно по задам) и только Dexelia (обычно 10 на 40).
ВЫВОД - и дальше буду с удовольствием его лить! Масло замечательное - это факт! :good:
И скорее всего для нашей движки лучше него сложно что-то придумать, тем более что может быть лучше рекомендованного производиетелем.

Кстати ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ! ЕКЗИСТ, с#ка, наеб#вает! (прошу прощения за крепкие выражения, но очень накипело)
Итак, мною было заказано:

    Mazda FS01-10-237A Втулка болта крышки клапанной 18 шт. 3 340,44 р.
    Mazda KL01-10-235B Прокладка крышки клапанной правая 1 шт. 617,26 р.
    Mazda KL01-10-243A Сальник 5шт. 1 433,75 р.
    Mazda KL01-10-2D5B Прокладка крышки клапанной, левая 1шт. 577,85 р.

Первой пришла правая прокладка - она то у меня сразу вызвала сомнения - положена была в обычный прозрачный пакетик без опознавательных знаков. На самой прокладке тоже никаких кодов, номеров и т.д. Остальное все пришло как положено - в фирменных пакетиках с надписью "Мазда".
Дак вот когда уже скинули крышки, все зачистили и приложили эту непонятную прокладку к крышке, выяснилось, что это галимейший какой-то неоригинал непонятного происхождения. Она даже не легла в пазы на крышке, настолько кривая была. Хорошо что у них как раз завалялась одна оригинальная прокладка на складе, правда пришлось выкинуть за нее 1400 р. :-o Но деваться было некуда. :(

Так что товарищи, проверяйте товар, не отходя от кассы. Если есть малейшие сомнения, что вам подсунули "кота в мешке" - незамедлительно несите его в зад, где взяли. :D Спасибо за внимание!



Последний раз редактировалось valve 02 апр 2013, 15:32, всего редактировалось 1 раз.
1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin

Сообщение valve » 02 апр 2013, 15:31 » Сообщение №194119


Кстати на оригинальных прокладках на центральной тонкой части с кругляхами под свечные колодца должно быть выбито что-то типа "KL-01".
На неоригинале ничего не было



1993 X6 V6 2.0, цвет 5N, Почти самая пустышка: люк, МКПП, 1 SRS, спойлер
Мой текущий тазик ...подписываемся, ставим лайки! :-D
до этого - 626 GC 2.0 GLX (1986)
valve
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
Фото: 0
В клубе с: 29 фев 2012, 11:53
Модель машины: X6 V6 2.0
Год выпуска: 1993
Страна/город: Калининград
Имя: Valentin


Вернуться в Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Реклама