Какое масло заливать на весну-лето?

Относится к автомобилям с двигателями B6 (1,6 16v), KF (2,0 V6 24V), KL (2,5 V6 24V), KJ (2,4 V6 24V):
Mazda Xedos 6, Mazda Xedos 9, Mazda 626 GE, Mazda MX6, Ford Probe

Сообщение Valery » 17 апр 2008, 11:25 » Сообщение №80260


Djentro 100% машина стояла под разными уклонами.



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера


Сообщение Рубль » 18 апр 2008, 00:45 » Сообщение №80325


Djentro писал(а):Вообщем лучше не в этой теме

Я почему то так и подумал,но решил всё таки рискнуть,,,,вдруг проканает...=)

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Valery
Дружище,я 12 лет за рулём...Поверь у меня есть опыт по проверке уровня масла в двигателе...=)



X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора :wink:
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.:(
Рубль
 
Главный по морковке и костюмам
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1817
В клубе с: 29 янв 2008, 02:22
Откуда: С-Пб

Сообщение Valery » 26 апр 2008, 21:41 » Сообщение №81077


Присмотрел себе Mobil 10W60. Буду пробовать. Хотя говорят, что это для особо экстримальных нагрузок, но зато не угарает. Но Mobil 10W60 дешевле, чем мое нынешнее 5W50.



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение FIL » 27 апр 2008, 23:22 » Сообщение №81137


Valery
и почем же у вас и то и другое? 8)



Андрей @ Х6 1997 KF MT 200000 5w50 - продана кобылка...
Subaru Outback 3.0 245 л/с 5АКПП AWD - прикуплена кобылка...
...свободный художник и холодный filосов...
FIL
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 588
В клубе с: 12 ноя 2005, 15:27
Откуда: Одесса

Сообщение Valery » 28 апр 2008, 17:01 » Сообщение №81192


Mobil 10W60 - 276 грн за банку 4 литра
Mobil 5W50 - 290 грн за банку 4 литра. Но я брал на розлив по 67 грн/литр, т.е. 268 грн за 4 литра. Получалось дешевле.
Ну еще карточка на скидку у меня 10%.



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение FIL » 28 апр 2008, 20:56 » Сообщение №81212


у нас Mobil 5W50 последний раз брал за 200 грн, теперь цена 220 грн, а Mobil 10W60 пока не встречал, правда уже давненько маслом не интерисовался! :)



Андрей @ Х6 1997 KF MT 200000 5w50 - продана кобылка...
Subaru Outback 3.0 245 л/с 5АКПП AWD - прикуплена кобылка...
...свободный художник и холодный filосов...
FIL
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 588
В клубе с: 12 ноя 2005, 15:27
Откуда: Одесса

Сообщение Valery » 29 апр 2008, 01:17 » Сообщение №81232


Да, разница в цене ощутимая...



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение San4eS » 29 апр 2008, 11:18 » Сообщение №81252


Valery писал(а):Присмотрел себе Mobil 10W60. Буду пробовать.

Хороший выбор!! Прошлое лето на нем ездил, и вот на прошлых выходных снова его залил.. За 10т. пробега долил 1л



X6, 2.0 V6 Xenon 4300K, AKПП, 10w60, 92г //TV+DVD+SUB+усилок//
Изображение
San4eS
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 151
В клубе с: 17 авг 2007, 11:15
Откуда: Москва, Ясенево

Сообщение Valery » 29 апр 2008, 13:05 » Сообщение №81258


San4eS, а на Mazda Dex 5w40 сколько доливал?



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера


Сообщение San4eS » 29 апр 2008, 14:42 » Сообщение №81263


Valery
Ну на литр точно больше, а если газ топтать, и того больше... На высоких оборотах жрет на мнооого больше



X6, 2.0 V6 Xenon 4300K, AKПП, 10w60, 92г //TV+DVD+SUB+усилок//
Изображение
San4eS
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 151
В клубе с: 17 авг 2007, 11:15
Откуда: Москва, Ясенево

Сообщение Valery » 29 апр 2008, 18:09 » Сообщение №81267


San4eS, спасибо! Точно буду пробовать заливать Mobil 10W60.



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение Рубль » 29 апр 2008, 19:53 » Сообщение №81269


А что означают индексы "5",,,"10",,,"15"....Синтетику,полусинтетику и минералку??
А что тогда означают w30,,,w40,,,w50 и т.д.?

Может и дурацкий,и чуть оффтопный вопрос...Но ответ на него мне неизвестен... :pardon:



X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора :wink:
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.:(
Рубль
 
Главный по морковке и костюмам
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1817
В клубе с: 29 янв 2008, 02:22
Откуда: С-Пб

Сообщение Gleb » 29 апр 2008, 21:54 » Сообщение №81278


После подобных размышлений пришел к выводу и лью только Castrol 5w40, мне тут одно умное и крутое СТО одно время заливало Mobil1 5w40, по цене чуть ли не 20$ за литр!! говорили что зато оно точно из Германии... поразмыслив я всеже сменил его на Castrol, но обязательно 5w40, т.к. это как раз синтетика. В последний раз оно мне досталось уж по очень не дорогой цене - 10$ за литр...
Кстати Castrol 5w40 по цене совсем не сильно отличается от 10w40.

Рубль писал(а):А что означают индексы "5",,,"10",,,"15"....Синтетику,полусинтетику и минералку??
А что тогда означают w30,,,w40,,,w50 и т.д.?


Это верхний и нижний предел температуры... более научно не скажу, сам не помню ))
И никакого отношения к синтетике/полусинтетике/и т.п. не имеет...



Xedos 6 1993, KF, владею с 2005 года.
Gleb
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 102
В клубе с: 17 июн 2007, 01:13
Откуда: Одесса-Москва
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1993
Страна/город: Москва
Имя: Глеб

Сообщение Admin » 29 апр 2008, 22:32 » Сообщение №81279


Gleb
не пределы, а условные характеристики (текучесть) при низкой и высокой температуре



Правила оформления новых тем | Помощь семье Андрея
Реквизиты Клуба | Клубные рамки

Сбор средств на хостинг Клуба' 2013

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
Admin
 
Я требую продолжения банкета!
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 10734
Фото: 576
В клубе с: 03 окт 2005, 17:05
Откуда: Долгопрудный (обитель зла)
Модель машины: Hyundai Sonata 2.7MT
Год выпуска: 2008
Страна/город: Россия
Имя: Пётр

Сообщение Рубль » 30 апр 2008, 00:52 » Сообщение №81286


Gleb
Admin
Вот так понятно объяснили,,,даже придраться не к чему... :roll:



X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора :wink:
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.:(
Рубль
 
Главный по морковке и костюмам
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1817
В клубе с: 29 янв 2008, 02:22
Откуда: С-Пб

Сообщение birdhouse » 05 май 2008, 23:28 » Сообщение №81505


йа лью motul 5w40, из какоса :wink: дорогое очень :) . а под капотом табличка заводская: лето - 10w30. зима - 5w30. 10w30 только минералку видел. а 10w60 пробывал кто-нибудь перелить куда-нибудь - он как мёд. раньше тоже такое лил, но когда первый раз слил из двигла перестал. а после разбора двигла, понял что не зря. там каналы в голвках идут тонюсинькие, такое малсо имхо насосу очень трудно прокачивать. хотя...



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Сообщение Valery » 06 май 2008, 16:29 » Сообщение №81539


birdhouse, когда сливал 10w60, оно так же было густое, в смысле на горячую?



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение birdhouse » 06 май 2008, 19:16 » Сообщение №81543


Valery писал(а):birdhouse, когда сливал 10w60, оно так же было густое, в смысле на горячую?

ну так. чуть теплое :) . на эстакаду заехал, пока готовился, минут 10 прошло с момента выключения.



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя


Сообщение Valery » 08 май 2008, 15:27 » Сообщение №81626


Залили мне сегодня Mobil 1 Extended Life 10W60. Думал звук изменится, масло гуще. Нет, порядок. О впечатлениях отпишусь позже.



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение Valery » 09 май 2008, 08:32 » Сообщение №81654


На холодную услышал, как клапана стучат :shock: я не слышал этих звуков полтора года, после того как перешел на Mobil 5W50, с эмиратовской синтетики Q8.
Посмотрим, как с расходом, тягой и звуком на скорости по трассе. В городе все зашибись.



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение birdhouse » 09 май 2008, 10:55 » Сообщение №81658


Valery писал(а):На холодную услышал, как клапана стучат :shock: я не слышал этих звуков полтора года, после того как перешел на Mobil 5W50, с эмиратовской синтетики Q8.

точно клапана стучат? это огонь!!
может гидрокомпенсаторы?



live slow, die old
Изображение
birdhouse
 
Модератор форума
 
 
Сообщения: 2799
Фото: 0
В клубе с: 18 окт 2006, 18:48
Откуда: санкт-петербург
Модель машины: bmw m3
Год выпуска: 1996
Страна/город: venäjä/pietari
Имя: витя

Сообщение Valery » 10 май 2008, 00:35 » Сообщение №81673


birdhouse, может быть и гидрокомпенсаторы :^o
В общем цокотит чего-то немного...



был: Х6 1997, 2,0I V6, 2SRS, механика, климат, круиз, Xenon 4300К, Elf EXCELLIUM NF 5W40, 195/65R15 Roadstone-Nexen N2000
теперь: МВ W210 1997, 2,3
Valery
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1043
В клубе с: 11 мар 2006, 12:55
Модель машины: МВ W210
Год выпуска: 1997
Страна/город: UKR
Имя: Валера

Сообщение Slava.K » 10 май 2008, 13:44 » Сообщение №81681


Valery писал(а):может быть и гидрокомпенсаторы

ну все как у всех теперь,
аналогично у мня стучат на Хадовском 10w40. когда покупал маську было залито Мобил 5в50 и звука гидриков и пр. не было



Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | A\C, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5 8)
Slava.K
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 4024
В клубе с: 16 дек 2006, 17:05
Откуда: город-герой Харьков / 800 от МКАД
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997
Страна/город: Kharkov

Сообщение vasilua » 18 май 2008, 14:17 » Сообщение №82215


Росшифровка абревиатур масла:
http://www.tnsoil.ru/refBook/20/30/59.html

Вопрос по поводу масла (тоже хочу менять):
густота масла влияет очень, как я вычитал, на начало работы мотора при прогреве, тоесть пока мотор прогреется, насосу трудно прокачивать масло и наступает масляная голодовка мотора, пока не прогреется мотор и масло не нагреется и не начнет протекать, что влияет на износ запчастей. По книжке у нас масло должно быть с коэфициентом 30, а в форуме читаю что народ ездит на 60-ом - не гробит ли это мотор?

И еще один вопрос - синтетическое масло и на синтетической основе это одно и тоже?



Василий, X6, 1998(12 месяц :) ), 2.0 V6, мануал, все в электронике, клима, кожа, второй владелец!! (вроде :) ) продана в хорошие руки
Теперь Форд Галакси 2000 г.в. красоты мало, но много объема ....
Xedos 9, 2002 год, 2,5 LPG (газ по нашему :) ), кожа, кондик, люк, автомат :( , ПТФ, 151 000 км пробег. ПРОДАНА
Изображение
АйСиК'ю 95722012, Skype - vasilua1
vasilua
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1713
В клубе с: 11 май 2008, 20:54
Откуда: Прага
Модель машины: Xedos 9
Год выпуска: 2002
Страна/город: Чехия
Имя: Василий

Сообщение Рубль » 18 май 2008, 18:27 » Сообщение №82250


vasilua
Вот молодец человек!!!Спасибо за ссылку...=)



X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора :wink:
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.:(
Рубль
 
Главный по морковке и костюмам
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1817
В клубе с: 29 янв 2008, 02:22
Откуда: С-Пб

Сообщение BornToRoll » 18 май 2008, 22:06 » Сообщение №82259


vasilua писал(а):ездит на 60-ом

Это вязкость прогретого масла, не холодного, при пуске не влияет, зато на больших оборотах не вытекает из-под старых сальников :)
vasilua писал(а):Синтетическое масло и на синтетической основе это одно и тоже?

Нет, в том которое на основе обычно присутствует минеральная часть



Xedos 6 |1997, B6(107Hp), 1.6, 180000, Sattelite blue, МКПП, 2 SRS, служившая верой и правдой - продана
Saab 9-3 | 210 скакунов ... летаем потихоньку
BornToRoll
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 196
В клубе с: 21 ноя 2006, 17:22
Откуда: Беларусь
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997

Сообщение vasilua » 18 май 2008, 22:29 » Сообщение №82262


BornToRoll

вот что пишут на сайте из предыдущего поста по поводу текучести масла:


Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.

Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя



Василий, X6, 1998(12 месяц :) ), 2.0 V6, мануал, все в электронике, клима, кожа, второй владелец!! (вроде :) ) продана в хорошие руки
Теперь Форд Галакси 2000 г.в. красоты мало, но много объема ....
Xedos 9, 2002 год, 2,5 LPG (газ по нашему :) ), кожа, кондик, люк, автомат :( , ПТФ, 151 000 км пробег. ПРОДАНА
Изображение
АйСиК'ю 95722012, Skype - vasilua1
vasilua
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1713
В клубе с: 11 май 2008, 20:54
Откуда: Прага
Модель машины: Xedos 9
Год выпуска: 2002
Страна/город: Чехия
Имя: Василий

Сообщение BornToRoll » 19 май 2008, 16:56 » Сообщение №82345


vasilua
И? Правду говорят! У масла по классификации SAE есть ещё один индекс с буквой W после (10W-40) , вот это и есть индекс вязкости при пуске и зимой ;)
Масло нужно лить то, которое одобренно производителем для твоей машины, для кседоса - Mazda Dexelia (Elf Excelium).



Xedos 6 |1997, B6(107Hp), 1.6, 180000, Sattelite blue, МКПП, 2 SRS, служившая верой и правдой - продана
Saab 9-3 | 210 скакунов ... летаем потихоньку
BornToRoll
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 196
В клубе с: 21 ноя 2006, 17:22
Откуда: Беларусь
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1997

Сообщение Sergd3 » 12 июн 2008, 14:38 » Сообщение №84189


Лью ZIC 10w40 и не парюсь. Меняю через 7 тыс.



MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
Sergd3
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 200
В клубе с: 09 июн 2008, 11:26
Откуда: Украина, Луганск


Сообщение seren6ki » 12 июн 2008, 16:18 » Сообщение №84199


Одно и тоже ... Читал про масло много информации и понял что Зимой 5w30 а летом 10 w40. А если моторчик в хорошем состоянии то можно и летом лить 5w30 ( в новые мазды льют на сервесе ) Я даже кагда летом прихожу в гараж теп градусов 20 то сикунд 10 слышно как масло прогревается и мотор тише работает .. я думаю еслиб масло было жиже такое как 5w30 мотор бы быстрей прогрелся и тише работал . А лить масло 10w60 это летнее масло для температур окр. среды :) градусов 50, для африки ..Или для голодных моторов каторые любят кушать масло.



Xedos 6 | KL, 2.5 V6 ГБО !!газ!!, 1994г,500 км (кап лайт). МКПП, серый металик,1SRS, люк. Кастрол 10w40,усилитель,2саба, 2кондера,спойлер,пороги,дабл глушитель, xenon 6000k. R16 225/55 лето * 80938071247 Серый vk.com/seren6ki
seren6ki
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 503
В клубе с: 21 июн 2007, 10:42
Откуда: Украина,г.Одесса,рн.Малиновский
Модель машины: xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Украина , Одесса

Пред.След.

Вернуться в Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Реклама