Как мы течь масла побороли (я надеюсь) с третьего раза )))

Относится к автомобилям с двигателями B6 (1,6 16v), KF (2,0 V6 24V), KL (2,5 V6 24V), KJ (2,4 V6 24V):
Mazda Xedos 6, Mazda Xedos 9, Mazda 626 GE, Mazda MX6, Ford Probe

Сообщение sc_lab » 25 окт 2011, 23:35 » Сообщение №169579


Доброго всем!

Когда купил машину знал, что движок контрактный, ставили его люди с несовсем прямыми руками, поэтому масляные разводы и подтеки на поддоне коробки и двигателя особо не смущали, да и не лило особо, скорее пачкало. Знал, что масло в двигатель залито сомнительное. Пока попривык к машине, уже и гидрики голоса подали и маслице почернело )))). Короче, откатал под 3000 км и решил скопом и разом масло поменять и течи ликвидировать. Нашел гараж с ямкой (своего нет) и тихим прохладным субботним днем приехал это все мутить с 4-х литровой бутылочкой Mobil 1 5W40 и фильтром SCT. Пиво не взял, помощников тоже :) Перво-наперво решил разобраться с маслом в двигателе. Начитался полезной инфы на разных форумах, примерно знал, что делать (потом пожалел, что не взял распечатки, потому как отдельные тонкости и мелочи запомнены небыли :) ). Пробка была откручена и масло аккуратно слито за полчаса в пятилитровую бутылку из-под воды. Дальше - скручены все доступные и недоступные гайки с поддона, выкручены знаменитые длинные болты в районе маховика, сдернут через спецотверстие поддон. И тут засада - труба выпускного коллектора, которая вроде как и была откручена спереди, но даже с разными плохими словами отходить далеко не хотела %) . А сзадней головы снимать - вообще не вариант. В этот момент я понял ВСЕ... Масло слито, прокладка из герметика убита, поддон висит и вылазить не хочет, короче отступать-то некуда :fool: Стал звонить другу и просить выйти на этот форум. Спасибо тебе, человек поиск по форуму создавший ! :friends: Вычитано было про монтировку между фланцами коллектора, вставил ее и с замиранием сердца оттянул вниз. Страшно стало за все сварные соединения на выхлопе вместе взятые... Даже вылитые почти в физиономию остатки масла не огорчили, когда поддон оказался на руках))) Дальше все по-умному, чистка, отмывка, рихтование, нанесение герметика, подсушка и установка. И опять засада - залазить-то назад поддон не хочет вообще ни в какую. Через 1,5 часа дикого и бурного секса был откручен фланец на катализаторе, это дало выигрыш при отгибе трубы выхлопного коллектора еще примерно на 5 мм. И чудо - поддон влез, но при этом герметиком было задето за металлическую пластину, закрывающую внутренности двигателя. И по-новой, но намного быстрее..... Все, закрутил, фильтр поменял, масло залил, завелся, прогрелся и уехал домой. На следующий день порадовался притихшим компенсаторам. А вечером глянул под машину и ох....л - лужица масла :shock: После осмотра понял, что течет как раз в аккурат между здоровыми болтами около маховика, там где поддон имеет максимальную высоту. Видимо все-таки задел опять за пластину при установке поддона и царапнул герметик.
Недельку покатался, ежедневно замеряя уровень масла, опять нашел гараж с ямкой, позвал друга (за что ему отдельный респект), пива правда опять небыло :roll: .... Процесс был такой же, как и в прошлый раз, времени заняло в несколько раз меньше, но в процессе подтягивания лопнул один из длинных болтов, который показан на рисунке. Примерно 5 см фрагмента с резьбой осталось в недрах его отверстия. Была быстренько нарезана в ближней части резьба M10 и завернут короткий болтик, чтоб хоть как-то прижать поддон. На следущей день стало очевидно, что масло потекло снова и снова из той же области.... Из-за сломанного болта и сопливящегося масла у меня начались признаки невроза и депресии :wall: . Как-то в глубокой задумчивости лазил по e-bay и нашел странную и забавную штуку - ремкомплект для двигателя KF, в котором помимо вкладышей, резинок, колпачков и пр. обнаружилась прокладка, по форме, идентичная очертаниям маслянного поддона двигателя (!). В третий раз, опять через недельку, решено было сдергивать поддон и ставить прокладку. Поскольку ее номера в каталоге epcdata не существует, там нарисован тюбик герметика :), искать в магазинах смысла небыло.. Купили внушительный лист паронита и вырезали из него. Обезжирили, обмазали серым герметиком ABRO с двух сторон и притянули. На месте сломанного болта снова была перерезана резьба, но уже М12, поскольку предыдущая явно была неглубокая и притянуть нормально не давала из-за опасения ее сорвать. После сборки вроде пока не течет!! (тьфу-тьфу-тьфу тук-тук-тук)

Из всего можно сделать вывод - америкозы все-таки дошли до необходимости ставить на поддон двигла прокладку, возможно моя проблема была как раз в том, что поддон рихтовался из-за вмятин в нижней части, хотя на вид кромка выглядит почти идеально плоской без явных изгибов и перекосов. Если интересно, могу найти ссылку на e-bay на этот ремонтный набор, кстати он не очень дорого стоит.
И еще - если кто знает, оцените насколько опасно и какими грозит последствиями то, что у меня этот болт сломан, а его отломившаяся часть торчит в своей резьбе довольно глубоко?



Вложения
Болт.JPG
Болт, который сломался при затягивании
Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань


Сообщение sc_lab » 26 окт 2011, 13:49 » Сообщение №169613


Юрий, высверливать? Он сантиметров на 20 в глубине сидит. Отверстие явно с переменным диаметром, возможно вообще с боковой поверхности открыто. Стружка будет сыпаться в область под болтом - между коробкой и двигателем, там, если я правильно думаю, стоит маховик. Высверливать придется из отверстия в двигателе, есть опасения, что при высверливании стального болта, застрявшего в алюминиевом сплаве, сверло просто уведет в сторону, а это даже не увидишь. Последствия такого страшно даже представить :shock: . На схеме вроде как эти два болта стоят вокруг области выхода коленвала из картера. Они тянут половинки картера и за одно с ними поддон. Но поддон сейчас держится за счет нарезанной во внешней части отверстия резьбы и болта М12. Насчет герметика - согласен, время не позволяло 12 часов ждать, ждали максимум час.



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Вперёдсмотрящий » 26 окт 2011, 17:22 » Сообщение №169629


sc_lab
Приёмную трубу надо было полностью снять и не мучаться.

Что касается болта - думаю самое плохое что он половинки блока держит. А по поддону искать надо причину, может кермет г., может высохнуть не спевает (хотя я через пару тройку часов ставил - всё было ок), проладки там быть недолжно, хотя наборы такие видел.. но они скорее китайские чем американские :)



MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов
Вперёдсмотрящий
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 417
В клубе с: 21 май 2009, 19:49
Откуда: Рига, Латвия
Модель машины: Mazda MX-6 2.5
Год выпуска: 1992
Страна/город: Рига, Латвия
Имя: -

Сообщение sc_lab » 26 окт 2011, 21:10 » Сообщение №169646


Вот кстати, расположение болта и его отверстия на схеме с epcdata. Кто двигатели разбирал, перебирал подскажите - болт функционален и какие могут быть последствия его частичного отсутствия ?



Вложения
EG48651.jpg
Болт
EG48641.jpg
Отверстие этого болта
Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Bes-govorun » 27 окт 2011, 19:02 » Сообщение №169700


маленький секрет я открыл в талмуте по ремонту нашего мотора. Как обычно многие наносят герметик и размазывают пальцами для ровного прилегания по всей плоскости, что я и сделал первый раз при снятии поддона. После установки оного он потек именно в этом месте.
А оказывается все просто. Герметик нужно наносить так, как она вытекает из тюбика,т.е колбаской и НЕ РАЗМАЗЫВАЯ ставить деталь на место. Вот с мая месяца(после капиталки лайт) у меня вообще нигде не течет с мотора.
Так что читайте матчасть. :)



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение sc_lab » 28 окт 2011, 00:55 » Сообщение №169733


Дай ту матчасть, которую ты читал :)



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение sc_lab » 28 окт 2011, 04:44 » Сообщение №169737


И к тому же - чем плоха прокладка? Только тем, что ее не продают, а резать трудно? По "талмуду" не знаю, на на epcdata есть код этого герметика. Кто-нибудь заказывал именно ЭТОТ герметик? А колбаска из тюбика с авторынка может так придавиться, что ладно наружу вылезет, а вот во внутрь в поддон - это ж...а. Лично для меня то такой мысли не по себе, хорошо если отвалившиеся куски герметика сетка в маслоприемнике задержит, а если нет? Где-нибудь тромбом сядет - и будут локальные "масляные голодовки" и задиры не дай бог на трущихся деталях. Да и вообще - размазывание тонким слоем как-то выглядит разумнее - равномерность по площади и вокруг отверстий.



Настойчивый Маздавод :)
Efini Ms-8 1992 2.0 KF-ZE 24V V6 АТ R15 Climate
(Spark Plug NGK, Dexelia Ultra 5W30, АТF LM DIID, w/o catalyst)
sc_lab
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 277
В клубе с: 05 окт 2011, 00:31
Модель машины: Mazda Efini MS-8
Год выпуска: 1992
Страна/город: Астрахань

Сообщение Bes-govorun » 28 окт 2011, 10:28 » Сообщение №169747


sc_lab я покупал герметик фирмы ELRING. Картинку из талмута нацду попозже.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение DervishVit » 29 окт 2011, 15:57 » Сообщение №169809


sc_lab писал(а):Дай ту матчасть, которую ты читал

imeetsya-mazda-626-mx-6-workshop-manual-vt5498.html#p116560



Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 250 т. км | Лукойл Люкс синтетика 5W30| жаль нет кондиционера | капиталка light
DervishVit
 
Заслуженный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1234
Фото: 12
В клубе с: 23 янв 2008, 01:11
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1994
Страна/город: Приднестровье, Тирасполь
Имя: Виталий


Сообщение Вперёдсмотрящий » 30 окт 2011, 20:19 » Сообщение №169870


sc_lab писал(а):размазывание тонким слоем как-то выглядит разумнее - равномерность по площади и вокруг отверстий.

Похоже причина течи прояснилась :)

sc_lab писал(а):хорошо если отвалившиеся куски герметика сетка в маслоприемнике задержит

Герметик кусками не отваливается.



MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов
Вперёдсмотрящий
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 417
В клубе с: 21 май 2009, 19:49
Откуда: Рига, Латвия
Модель машины: Mazda MX-6 2.5
Год выпуска: 1992
Страна/город: Рига, Латвия
Имя: -


Вернуться в Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Реклама

cron