Датчик АБС - заколхожен!

Гидравлика, ABS и ее датчики, суппорта, диски и прочее
Правила форума
    Форум предназначен исключительно для обсуждения всего, что касается Mazda Xedos 6. Оффтопик допускается только в Форуме "Болтовня обо всем на свете".
    Флуд и флейм запрещены во всех технических форумах группы "Обслуживание и ремонт".
    В форуме недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений в адрес участников. При общении следует высказывать свое мнение в соответствии с понятием этики.
    Запрещена провокация участников на использование ненормативной лексики. Так же как запрещено явное оскорбление третьих лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к членам Клуба.
    В общих "Некоммерческих" форумах запрещена прямая и косвенная коммерческая реклама в любом виде (в том числе в подписях), все предложения по теме следует направлять участнику по электронной почте/в личку, если она указана.
    В целях читабельности форума размер размещаемых изображений не должен превышать 800 пкс по ширине. Как уменьшать картинки, читать здесь
    Если вы хотите что-то купить или продать, создавайте тему в разделе "Запчасти"
    Не озаглавливайте тему общими фразами типа "ПОМОГИТЕ", "ПРОБЛЕМА" - тема будет удалена а вы получите предупреждение. Лучше кратко опишите суть или тему задаваемого вопроса.
    Пишите по-русски, не используйте транслит. Темы транлитом удаляются сразу

Сообщение Admin » 30 сен 2009, 14:05 » Сообщение №119785


Всем привет.
Расскажу, как реанимировать АБС в период кризиса, если виной тому датчик.
Время на работу - 1 час.

Симптомы неработающего АБС - горит желтая лампа "машинку колбасит, машинке плохо"

Диагностика
Мертвый датчик находится прозвонкой цепей. Скорее всего на нем будет прозваниваться "обрыв", т.е. сопротивление равное бесконечности, или короткое замыкание - сопротивление, равное нулю.
Итак, вы установили, какой из датчиков почил в бозе.

Демонтаж
Нужно разобраться со старым. Первым делом замерим и запишем на бумажке зазор между жопкой датчика и венцом ABS на ШРУСе. Далее откручиваем поворотный кулак (я про переднюю ось) от нижнего рычага (2 болта шаровой опоры на 17 вертикально ) и ступичную гайку (нужен будет вороток не менее 1м), отводим узел в сторону и оправкой выколачиваем старый датчик из дупла с внутренней стороны. Он там даже за год поселяется навеки и извлечь его скорее всего нереально, ни открутив болт крепления, ни как еще.
Поэтому при замене датчика не ленитесь использовать шкурку для очистки гнезда и смазку. Неровен час, пригодится.

Модификация
Два варианта замены - или заказать родной (в общем, не смертельно дорого, но нужно ждать) или включить смекалку.
А смекалка скажет, что датчик оный устроен просто, как мычание - магнит и катушка, и аналогов великое разнообразие.
Например, как раз такого диаметра, только малость другой формы есть датчик положения коленчатого вала от "Волги". Цена ему 150 рублей. Не берите БОШ, берите отечественный. Достаточно надежен, плюс поддержка отечественного производителя.
Дальше нужно будет, как говорилось выше, доработать корпус до размеров (длина и диаметр), максимально приближенных к оригинальным. Это 10-15 минут работы. Пластик там очень податливый (спасибо отечественному производителю)
После подгонки, делаем обрезание старому датчику и "Волговскому" и сращиваем провода.
Не ленитесь купить термоусадочные трубки для работы с автоэлектрикой. Изолента курит в сторонке!

Сборка
Собираем в обратном порядке. Ставим доработанный датчик кабелем вверх. Для установки используем деревянную оправку, молоток и кузькину мать. Не забудьте выставить зазор между зубчатым венцом на ШРУС и датчике, как было раньше.

Заводим машину. Ламочки гаснут.
Проверяем на песке (льду, грязи) работу ABS. Если он работает, все собрано верно.
Профит :)

P.S. Очень хороший вариант, как временно, так и навсегда. Рекомендую.



Правила оформления новых тем | Помощь семье Андрея
Реквизиты Клуба | Клубные рамки

Сбор средств на хостинг Клуба' 2013

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
Admin
 
Я требую продолжения банкета!
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 10734
Фото: 576
В клубе с: 03 окт 2005, 17:05
Откуда: Долгопрудный (обитель зла)
Модель машины: Hyundai Sonata 2.7MT
Год выпуска: 2008
Страна/город: Россия
Имя: Пётр


Сообщение Рубль » 30 сен 2009, 19:27 » Сообщение №119809


Петь,это ты про Сонату? :D



X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора :wink:
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.:(
Рубль
 
Главный по морковке и костюмам
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1810
В клубе с: 29 янв 2008, 02:22
Откуда: С-Пб

Сообщение Admin » 30 сен 2009, 21:51 » Сообщение №119817


Рубль
Да, временно поставил.
А в принципе - пофигу. С помощью напильника ставится на любой драндулет.



Правила оформления новых тем | Помощь семье Андрея
Реквизиты Клуба | Клубные рамки

Сбор средств на хостинг Клуба' 2013

Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather
Admin
 
Я требую продолжения банкета!
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 10734
Фото: 576
В клубе с: 03 окт 2005, 17:05
Откуда: Долгопрудный (обитель зла)
Модель машины: Hyundai Sonata 2.7MT
Год выпуска: 2008
Страна/город: Россия
Имя: Пётр

Сообщение Гриха » 03 окт 2009, 07:50 » Сообщение №119946


Время на работу - 1 час.
Цена ему 150 рублей

нормально)



1994. KF, мешалка
Спартаковские ромбики по всему салону
Гриха
 
Нечастый гость
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 94
В клубе с: 17 мар 2009, 18:04
Откуда: Московская обл.

Сообщение Bes-govorun » 03 окт 2009, 20:36 » Сообщение №119976


это актуально для передней подвески. А вот для задней все намного сложнее. Хотя тоже решается на раз-два.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение Deni-e » 05 окт 2009, 18:56 » Сообщение №120075


если это по передним,то может кто знает что можно сделать с задними



Xedos 6, 2.0, 1995 г., МКПП
Deni-e
 
Нечастый гость
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 81
В клубе с: 16 мар 2009, 14:09
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1995
Страна/город: Серпухов
Имя: Денис

Сообщение Bes-govorun » 05 окт 2009, 22:14 » Сообщение №120087


Deni-e знаю. ставил себе летом от 323 F кажется. Но там немного пришлось доработать, т.к. рабочая поверхность была не в той плоскости. Датчики по форме одинаковые у 626 (GE-GF) и 323. Только угол поворота не соответствует нашему. Я его малость повернул и вот уже 3 месяца стоит. Только придется еще фишку перепаять, но это уже дело десятое.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение Днепр » 18 фев 2010, 18:52 » Сообщение №127857


Bes-govorun
Раскажи пожалуйста по подробней как что и куда, уменя тоже задний не работает правый, вот думаю чем заменить. Если Ваилий из прагине привезёт то прийдётся колхозить, но нужно знать как :)



Днепр
 
Заслуженный
 
 
Сообщения: 1190
В клубе с: 12 ноя 2008, 19:02
Откуда: Днепропетровск

Сообщение blades » 18 фев 2010, 18:59 » Сообщение №127858


Admin писал(а):Дальше нужно будет, как говорилось выше, доработать корпус до размеров (длина и диаметр)

это называется "напиллинг" :twisted: , а по существу - Супер!



Me la sudo, hijo de putas!! Sobre la tumba de este mundo bailaré... Sí! No amo a la gente!
Viva Venezuella!
Если зверьки находятся друг к другу слишком близко, то колют друг друга иголками, а если чересчур отдаляются, то мерзнут... © А.Шопенгауэр.
Сергей|X6 1992|2.0 KF MT|1SRS|ABS|A\C-NON|VEL|239240 - 338500 км на Yokohama C Drive/Dunlop Graspic DS2/3|M1 Rally Formula 5-50| Изображение
Изображение
blades
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 140
В клубе с: 30 окт 2008, 15:35
Откуда: Шахты
Модель машины: Mazda Xedos 6
Год выпуска: 1992


Сообщение Днепр » 18 фев 2010, 19:02 » Сообщение №127859


blades писал(а):это называется "напиллинг" :twisted:

Вот это как раз я понимаю, а вот что и как там куда совать я не совсем понимаю, как работать напильником я понимаю :)



Днепр
 
Заслуженный
 
 
Сообщения: 1190
В клубе с: 12 ноя 2008, 19:02
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Bes-govorun » 18 фев 2010, 22:38 » Сообщение №127871


Днепр значит так. Берешь любой датчик АБС (от мазды 626 GE или GF, 323 BA) Они по форме одинаковые, отличие только в длине провода, фишке (это мелочи) а самое важное это угол поворота датчика по отношению к зубчатому колесу.
Можно те зубчики на датчике спилить под корень, и тупо приклеить его к этой пластинке и привинтить на место. Т.к. у меня небыло времени пилить и клеить, я поставил пластинку от нашего датчика и привинтил его на место через шайбу, т.е. не в положенное отверстие.
А вся фишка в том, что кончик самого датчика он имеет форму (точно непомню из курса геометрии) назову ромб с усеченными концами. Поэтому нужно его поставить перпендикулярно зубчатому колесу. Но уменя стоит с маленьким перекосом и ничего работает.



Вложения
10062009(002).jpg
в эти выемки вставляется датчик. У нас они малость расположены по-другому.
10062009(003).jpg
Это те зубчики, который вставляются в ты выемки :)
10062009(005).jpg
Это угол поворота у 323. у нас малость другой, точно уже не помню в какую сторону
Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение karmax » 18 фев 2010, 23:03 » Сообщение №127882


Не удержался :D



Вложения
0_2261b_f5f7639f_orig.gif
0_2261b_f5f7639f_orig.gif (1.52 КБ) Просмотров: 11857
Mazda Xedos 6 | 1992 | V6-2.0 KF | МКПП | - ПРОДАНА
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
karmax
 
Модератор форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
В клубе с: 05 апр 2008, 17:53
Откуда: Латвия, Рига

Сообщение Bes-govorun » 19 фев 2010, 01:59 » Сообщение №127900


karmax нее, ну конечно если в кармане лежат совсем лишние и совсем ненужные 250 долларов. То конечно можно купить родной датчик MAZDA и будет не колхоз.
А так каждому свое.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение karmax » 19 фев 2010, 10:09 » Сообщение №127908


Bes-govorun писал(а):А так каждому свое.

Ну в принципе да, но с тормозами я бы не стал шутить



Mazda Xedos 6 | 1992 | V6-2.0 KF | МКПП | - ПРОДАНА
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
karmax
 
Модератор форума
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1139
В клубе с: 05 апр 2008, 17:53
Откуда: Латвия, Рига

Сообщение Рубль » 19 фев 2010, 11:47 » Сообщение №127918


karmax
Да брось Макс...У меня уже два года АБС не фурычит и я не стремлюсь её вылечить...Вроде как тяга к порядку во всём меня дёргает вылечить эту назойливую лампочку на приборке нормальным путём,а размышления о непредсказуемости тормозного пути при работе АБС-останавливают...Тем паче что машина тормозит ровно,что говорит о равномерной работе тормозов(имхо)...А если и потянет при торможении в сторону,так я и подрулить как надо умею...Не страшно...НО...ЭТО исключительно МОЁ мнение,которого наверное не стоит прислушиваться... :)



X6|1999|220000km|KF|140|МКПП|2SRS|SILVER STONE 3L|Mobil 5W50|биксенон|15"|алькантара|диодная подсветка|автоскладывающиеся зеркала|шумка дверок|Клубные коврики+оригинальные резиновые каплайт мотора :wink:
icq 117288999
в проекте:шумка пола,потолка,багажника и установка омывателя фар...
Неспешно продаётся.:(
Рубль
 
Главный по морковке и костюмам
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 1810
В клубе с: 29 янв 2008, 02:22
Откуда: С-Пб

Сообщение Днепр » 22 фев 2010, 14:49 » Сообщение №128184


Bes-govorun
Спасибо огромное, хоть karmax и говорит что это колхоз, но выбора нет, 99% наших машин ездят с колхозом тем или иным, и ничего :) . А денег и правда лишних 250 доларов нет, а по поводу колхоза с тормозами так после колхоза АБС либо будет работать либо нет, я так понимаю третьего не дано :)



Днепр
 
Заслуженный
 
 
Сообщения: 1190
В клубе с: 12 ноя 2008, 19:02
Откуда: Днепропетровск

Сообщение Bes-govorun » 22 фев 2010, 15:02 » Сообщение №128187


Днепр да ты прав. Тормоза буду работать по-любому, а вот абс либо да либо нет. Но лампа сразу об этом известит.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение Днепр » 22 фев 2010, 15:05 » Сообщение №128188


Bes-govorun
У меня на данный момент пока АБС не работает, я её принудительно отключил, вынув из панели приборов :oops: :D . Как тока всё поченю то лампу поставлю на место :)



Днепр
 
Заслуженный
 
 
Сообщения: 1190
В клубе с: 12 ноя 2008, 19:02
Откуда: Днепропетровск


Сообщение fish » 29 апр 2010, 18:15 » Сообщение №134082


Ктонибудь уже поставил по по описанному методу на кседос?? Как сказывается разница в сопротивлении (Волга 0,8-0,9 КОм Мазда 1,5-1,7 КОм)?



Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
fish
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 210
В клубе с: 11 авг 2008, 18:12
Откуда: Kiev

Сообщение Bes-govorun » 29 апр 2010, 19:03 » Сообщение №134087


fish на кседос незнаю, а вот на митцу галант 98 года на мужики поставили при мне. Там тоже было сопротивление 1,37 (на митцубиси). А вот волговские встанет только на перед, на зад там никак.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение fish » 29 апр 2010, 19:40 » Сообщение №134088


Bes-govorun писал(а):fish на кседос незнаю, а вот на митцу галант 98 года на мужики поставили при мне. Там тоже было сопротивление 1,37 (на митцубиси). А вот волговские встанет только на перед, на зад там никак.


Назад на кседос или назад на мицу?? В чем проблема с установкой назад



Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
fish
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 210
В клубе с: 11 авг 2008, 18:12
Откуда: Kiev

Сообщение Bes-govorun » 29 апр 2010, 20:11 » Сообщение №134090


волговский только на перед на кседос. Форма разная датчиков. Фото заднего датчика выше.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение Falter » 29 апр 2010, 21:22 » Сообщение №134097


о! Тема как раз к стати! У меня недавно навернуля передний правы датчик АБС. Так что есть пища для раздумывания!



16.03.1992 / В69 1,6 113 л.с. / МКПП / Ксенон в ближнем 6000 / капиталка двигателя / замена коробки / перешитый салон / утепленный пол / новая магнитола. Специальность Navigation Officer
Falter
 
Почетный
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 731
В клубе с: 20 авг 2009, 02:12
Модель машины: Xedos 6
Год выпуска: 1992
Страна/город: Одесса

Сообщение Bes-govorun » 29 апр 2010, 22:02 » Сообщение №134101


на сайте www.mazda-auto.ru парни ставили датчик положения к\в от волги с 406 мотора. Советовали ставить бошевский, мол качество лучше. Но ставили на переднюю ось.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение fish » 30 апр 2010, 10:15 » Сообщение №134124


Угол поворота в теории ему пофиг.

Вот тока меня смущает фигня торчащая с датчика, это сердечник у него так выступает??



Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
fish
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 210
В клубе с: 11 авг 2008, 18:12
Откуда: Kiev

Сообщение Bes-govorun » 30 апр 2010, 10:19 » Сообщение №134125


fish да, именно он, он то и снимает показания (так скажем) с кольца абс. Причем он имеет определенную форму. У меня стоит малость под углом к кольцу, Так что думаю ему пофиг как работать. Но нужно выставить правильный зазор.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение fish » 30 апр 2010, 10:45 » Сообщение №134128


Bes-govorun

А он с сердечником намного длиннее переднего датчика?? Если есть возможность, скажи точную длинну родного датчика вместе с сердечником.

Теоретически если есть возможность волговским датчиком выставить нужный зазор, то проблем не будет.


А как ты его смог поставить под углом, если он вставляется в плотное отверстие в ступице?



Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
fish
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 210
В клубе с: 11 авг 2008, 18:12
Откуда: Kiev

Сообщение Bes-govorun » 30 апр 2010, 17:39 » Сообщение №134147


fish по длинне уже не подскажу, старый датчик уже давно выброшен в мусорку.
Я ставил на зад, датчик от мазды 323, там малость смещен угол. Фото выше.
Тебе какой датчик нужен перед или зад? А то чтото я уже запутался :D



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

Сообщение fish » 30 апр 2010, 17:47 » Сообщение №134148


Bes-govorun

Мне задний правый нужен. На разборке вытащенных из суппорта нету, а за новый отдавать 300 баксов жаба давит



Xedos 6, 2.0V6, 1994, конд, велюр, ксенон
fish
 
Новичок
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 210
В клубе с: 11 авг 2008, 18:12
Откуда: Kiev


Сообщение Bes-govorun » 30 апр 2010, 18:10 » Сообщение №134150


fish идешь на разборку или в магазин. Процениваешь датчики абс от заднего правого колеса от mazda 323 (BA), mazda 626 (GE), Mazda 626 (GF) и ставишь его себе. процесс установки выше на фото я там описывал как ставил. Самый дешевый в том году был на GF около 2000 новый. На разборе покупал себе за 1000р. Тебе нужно только будет перепаять провод, т.к. у остальных машин он короче и там другая фишка стоит.



Bes-govorun
 
Бывалый
Аватара пользователя
 
 
Сообщения: 350
В клубе с: 18 янв 2008, 14:26
Откуда: Ярославль
Модель машины: XEDOS 6
Год выпуска: 1996

След.

Вернуться в Тормозная система

 


  • Похожие темы (по мнению роботов)
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Реклама